Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 17.10.2017, 10:29

Мисхорская гавань

Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 187
Важно для развития Крыма (курорта)
Всего ответов: 7
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Блог

Главная » 2014 » Март » 12 » Аристотель в XXI веке. Бессмертие мысли
02:27
Аристотель в XXI веке. Бессмертие мысли

 

АРИСТОТЕЛЬ (384—322 гг. до н. э.) 

       Его называют подлинным учителем человечества. Ученик Платона, основатель наук логики и психологии, Философ, воспитатель Александра Македонского, Аристотель известен и как автор трудов по теории государства.

   Каждый гражданин должен по мере возможности направлять свои стремления к тому, чтобы быть в состоя­нии властвовать над своим собственным государством.

...Наблюдая за достойным человеком, судят о нем по его делам, поскольку иначе невозможно обнаружить, какому выбору он следовал.

...Порядочный человек — это тот, кто довольству­ется меньшим того, на что имеет законное право.

   Везение — это удачи, к которым непричастен ис­пытующий разум.

 ...Власть над свободными людьми более прекрасна и более соответствует добродетели, нежели господство над рабами.

 ...Свобода ...толкуется как возможность делать всякому что угодно. Вот и живет в такого рода демокра­тиях каждый по своему желанию... Но это плохо: ведь следует считать жизнь, согласующуюся с государствен­ным строем, не рабством, но спасением.

   Существует много разновидностей властвующих и подчиненных, однако чем выше стоят подчиненные, тем более совершенна сама власть над ними...

 ...Большинство тиранов вышли, собственно говоря, из демагогов, которые приобрели доверие народа тем, что чернили знатных.

 Быть в некоторой зависимости от других и не иметь возможности делать все, что тебе заблагорассудится,— дело полезное: ведь предоставление каждому возмож­ности поступать по его желанию не может оберегать про­тив того дурного, что заложено в каждом человеке.

 ...Даже те люди, которые стремятся к благой жизни, ищут того, что доставляет им физические наслаждения, и так как, по их представлению, средства для осуществле­ния этого дает собственность, то вся деятельность таких людей направляется на наживу.

...Политика не создает людей, но берет их такими, какими их создала природа.

К тому, что составляет предмет владения очень бо­льшого числа людей, прилагается наименьшая забота. Люди заботятся всего более о том, что принадлежит лично им; менее заботятся они о том, что является об­щим, или заботятся в той мере, в какой это касается каж­дого.

Истинный друг народа должен смотреть за тем, что­бы народные массы не были в слишком бедственном имущественном положении, которое ведет к тому, что де­мократический строй становится никуда не годным.

...Бедность — источник возмущений и преступле­ний.

 Относительно же избрания должностных лиц нужно еще заметить, что, когда выборы происходят из намеченных заранее кандидатов, создается опасное положение: если известное число лиц, даже и небольшое, захотят войти между собой в соглашение, то выборы всегда будут совершаться так, как они того пожелают.

...Если бы даже кто-нибудь установил умеренную собственность для всех, пользы от этого не было бы ника­кой, потому что скорее уж следует уравнивать человечес­кие вожделения, а не собственность.

...Толпа затевает распри из-за имущественного не­равенства, а люди образованные — из-за почестей в том случае, если последние будут для всех одинаковыми.

 Величайшие преступления совершаются из-за стремления к избытку, а не к предметам первой необхо­димости.

...Те, которые чем-либо владеют и пользуются со­обща, ссорятся друг с другом гораздо больше тех, ко­торые имеют частную собственность...

Отрицательной стороной можно считать и то, что одному человеку предоставлена возможность занимать одновременно несколько должностей... Однако всякое де­ло лучше всего исполняется одним человеком. С этим обязательно должен считаться законодатель...

Общепризнано, что в том государстве, которое же­лает иметь прекрасный строй, граждане должны быть свободны от забот о предметах первой необходимости.

...В чем разница: правят ли женщины, или должно­стные лица управляются женщинами? Результат получа­ется один и тот же.

Нравственная добродетель состоит в обладании се­рединой... между двумя пороками, один из которых состоит в избытке, а другой — в недостатке...

Эгоизм заключается не в любви самого себя, а в бо­льшей, чем должно, степени этой любви.

     Способность властвовать и подчиняться заслужи­вает похвалы, и добродетель гражданина, по-видимому, и заключается в способности прекрасно и властвовать, и подчиняться.

В настоящее время из-за выгод, связанных с общественным делом и нахождением у власти, все жела­ют непрерывно обладать ею, как если бы те, кто стоит у власти, пользовались постоянным цветущим здоро­вьем, невзирая на свою болезненность...

Государство создается не ради того только, чтобы жить, но преимущественно для того, чтобы жить счаст­ливо...

Законы следует издавать... применяясь к данному государственному строю, а не, наоборот, подгонять го­сударственное устройство к законам.

 В тех демократических государствах, где решающее значение имеет закон, демагогам нет места, там на пер­вом месте стоят лучшие граждане; но там, где верхов­ная власть основана не на законах, появляются демагоги.

...Те, кто губит состоятельных людей или народную массу слишком решительными законами, в сущности, разрушают государственный строй.

Никакой пользы не принесут самые полезные зако­ны, единогласно одобренные всеми причастными к уп­равлению государством, если граждане не будут приу­чены к государственному порядку и в духе его воспита­ны...

 Не разум — начало и руководитель добродетели, а, скорее, движение чувств. Сначала должен возникнуть какой-то неосмысленный порыв к прекрасному, а затем уже разум произносит приговор и судит                                -----------

...Совершенно невозможно действовать в общественной жизни, не будучи человеком определенных  эти­ческих качеств, а именно человеком достойным

Назначение человека выполняется благодаря рас­судительности и нpавственной добродетели: ведь добродетель делает правильной цель, а рассудительность — средства для ее достижения.

 Кто двигается вперед в науках, но отстает в нрав­ственности, тот более идет назад, чем вперед.

 Благодаря одному только знанию того, что доброде­тельно и прекрасно, мы ничуть не способнее к осущест­влению того же в поступках, точно так, как не становятся здоровее и закаленнее, зная, что такое «здоровье» и «закалка».



Просмотров: 794 | Добавил: russel | Теги: честная политика, Истина, политика, аристотель, нравственность в политике, правда, правительство, власть, философия, о бедности | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
  • Все проекты компании
  • ПОДБОР НЕДВИЖИМОСТИ

    E-mail отправителя *:
    Вид жилья *:




    Заезд/Выезд *:
    Описание/ссылка/дополнит. пожелания *:
    количество человек/дети *:
    Желаемая стоимость/ бюджет в сутки *:
    код безопасности *:


    To Rent the house apartment in Yalta © 2017
    Бесплатный хостинг uCoz