Первое
преимущество достаточно очевидно: экономические выгоды от снижения материалоемкости
и лучшей технологичности изготовления. Но важнее, другое: на бескамерных шинах ездить безопаснее! Что
чаще всего происходит при проколе камерной шины? Растянутая тонкая оболочка
камеры моментально выпускает воздух в полость покрышки. Оттуда он через
вентиляционное отверстие в ободе устремляется наружу, с нарастающей скоростью:
чем меньше остаточное давление в шине, тем больше раскачивается вентиль в
своем гнезде, открывая воздуху почти беспрепятственный проход. А дальше, если
скорость высока и проколота передняя шина, следует рывок руля, и только
опытному водителю с хорошей реакцией удается избежать аварии, и то не всегда.
Прокол задней шины не так опасен и
менее заметен, но тут другое: пока водитель поймет, что произошло, и остановит автомобиль,
покрышка будет непоправимо
"сжевана" (иногда для этого достаточно пары десятков метров).
Особенно часто такую ситуацию приходится наблюдать на передне-приводном автомобиле,
где спущенная задняя шина мало влияет на управление. Бескамерная шина при
проколе теряет воздух медленно. Он уходит только через отверстие прокола, а
в нем, как правило, прочно застревает сам проколовший шину предмет. Даже
неискушенный новичок успевает заметить нарушение управляемости и спокойно
останавливает машину задолго до того, как обод начал стучать о дорогу.
Проводились
сравнительные испытания камерных и бескамерных шин. Каждая третья камерная шина
разрушилась из-за езды без давления при проколе. Ни одна бескамерная шина по
этой причине не вышла из строя. Падение давления в них обнаруживалось обычно
только утром, перед выездом.
Конструктивные
особенности бескамерных шин.
Главная
отличительная особенность покрышки — привулканизированный к ее внутренней
поверхности тонкий слой газонепроницаемой резины. Кроме того, диаметр посадочной
части покрышки для большего натяжения несколько уменьшен, что обеспечивает
уплотнение на полках обода и препятствует сползанию борта при снижении давления.
Вентиль с обрезиненным корпусом не связан с покрышкой, он плотно запрессован в
отверстие обода.
Смонтировать
бескамерную шину можно и на обычный обод, но при этом не гарантируется герметичность.
В этом случае возможны утечки воздуха по неровностям полок и через микродефекты
сварного шва. Существует также опасность сдвигания борта с полки на резких
поворотах и при боковом ударе шиной о препятствие, а это чревато быстрой
потерей воздуха. Поэтому рекомендуется эксплуатировать бескамерные шины только
на специальных ободах. Они сделаны с учетом соблюдения герметичности, а также
имеют небольшой кольцевой выступ на полках, так называемый хамп,
препятствующий сдвиганию борта при действии боковой силы.
Монтаж
и демонтаж бескамерных шин несколько затруднен по сравнению с обычными, и требует
большей аккуратности. Здесь недопустимы чрезмерные усилия, и особенно нужно
следить за тем, чтобы заправленная часть борта располагалась в устье обода. Для
сохранности борта следует обязательно смачивать мыльным раствором. Демонтаж
бескамерной шины без применения специальных приспособлений практически невозможен:
плотная посадка и наличие хампа затрудняют отжатие борта с выступа обода.
Такие приспособления встречаются в продаже, но есть и самодельные, очень хорошие
и простые в применении.
Источник: http://www.searuss.ucoz.ru |