Если нет ни ближнего, ни дальнего света, то
крайне маловероятно, чтобы одновременно повредились две независимые
электрические цепи, по которым ток поступает к лампочке, или перегорели обе
нити лампы. Скорее всего, нарушен общий для всех нитей "минусовой"
канал тока, то есть корпус фары плохо контактирует с корпусом самого автомобиля.
Тут часто достаточно слегка постучать рукой по фаре, чтобы лампа загорелась.
Конечно, это не ремонт, а просто быстрый выход из положения; позже обязательно
нужно отвинтить крепления фары, очистить детали от грязи и ржавчины, зачистить
контакт.
Другое
дело, если нет только одного света — ближнего или дальнего. Первое, что надо
проверить — соответствующий предохранитель, а если он цел, то подергать и
пошевелить штекерный разъем, которым провод от сети соединяется с проводом, идущим
к неработающей нити фары. Если же разъем в порядке, придется подбираться к
лампе (технология этого процесса описана в заводской инструкции) и смотреть,
не перегорела ли она и не окислились ли ее выводы, вставляемые в
присоединительную колодку с проводами. Существуют, конечно, и другие дефекты,
но они очень редки.
Если
при включении не загораются обе фары или вообще никакие световые приборы, то
разумнее всего предположить, что повинен соответствующий включатель или нарушены
соединения провода, питающего этот включатель. Кроме того, причиной может
быть повреждение контактной пары в замке зажигания — той, что дает ток на
вывод "INT" (это не относится к замкам старых систем,
не связанных с запором рулевой колонки).
Когда
лампы фар исправно горят, а ехать все равно очень трудно: лучи уходят куда- то
вверх, или освещают дорогу прямо перед носом и т.п. Понятно, что необходимо
регулировать фары. О том, как технически это выполнить, сказано в инструкции,
но, поскольку размеченного контрольного экрана нет, автовладельцы часто эту
операцию откладывают. Тем не менее, вполне приемлемую корректировку света
можно сделать и без экрана. Необходимо найти прямой и ровный участок дороги, на
котором практически нет движения. Автомобиль устанавливают прямолинейно на
дорожном полотне, включают на фарах дальний свет и закрывают одну из них
плотной тряпкой. Вторую фару регулируют так, чтобы луч шел не вправо и не
влево, а точно вперед. Затем на дороге, на расстоянии 100—120 м перед автомобилем
ставят какой-либо объемный предмет, имитирующий пешехода в темной одежде, и
поворачивают винт перемещения луча в вертикальной плоскости так, чтобы
"объект -пешеход" оказался на границе видимости ( дорожное полотно
до него ярко освещено). После этого то же самое проделывают с другой фарой.
Лучше, если во время регулировки двигатель будет работать, причем слегка на
повышенных оборотах, что обеспечит рабочее напряжение в системе электрооборудования.
На мокрой дороге, постепенно на стеклах фар
осаждаются грязные брызги, поднятые колесами встречных и попутных машин. Уже
через 30 минут световой поток уменьшается на 60% от первоначального. А
поскольку это происходит постепенно, водитель ничего не замечает и лишь
бессознательно снижалет скорость и управляет автомобилем со всевозрастающим
напряжением. Плохо и встречным автомобилям, поскольку грязь на стеклах
рассеивает лучи света, увеличивая слепящий эффект. Если на дороге влага и
грязь, необходимо периодически протирать стекла фар.
Габаритные фонари и другие наружные
световые приборы дорогу не освещают, но для безопасности движения в темноте
очень важны, и контролировать их следует постоянно. Для этого совсем даже не
надо обходить вокруг автомобиля: в гараже вы без труда убедитесь во включении
любых ламп, по бликам на стенках; отблески расположенных сзади фонарей
отчетливо видны на улице, когда машина стоит багажником к стенке. У комбинированных фонарей есть своя особенность: если
корпус имеет плохой контакт с нулем автомобиля, могут происходить бессистемные
и нелогичные загорания ламп, которые в данный момент не включены. Когда обнаруживается,
что какая-то лампа не горит, поиск надо начинать с предохранителя и после
этого осматривать лампу.
Источник: http://searuss.ucoz.ru |