Специфика
движения задним ходом.
Необходимо
постоянно тренироваться, мастерство приходит только с опытом. Есть и
свои требования, которые надо твердо помнить.
Правильная,
равномерная загрузка прицепа. Это особенно важно для переднеприводных автомобилей.
Если у прицепа перегружена передняя часть, он "пригибает к земле"
зад машины, почти приподнимая над дорогой передние ведущие колеса. А если
груз давит на заднюю часть прицепа, то приподнимается задняя часть автомобиля.
В обоих случаях управлять становится гораздо труднее. Кстати, на поведение
заднеприводной машины неравномерно загруженный прицеп таже влияет не самым
лучшим образом...
Осваивать езду
с прицепом задним ходом надо на специальной площадке с вешками. И
начинать с самого простого - движения назад по прямой. Если прицеп начнет
уходить в сторону, исправить это легко - надо вновь немного проехать вперед,
вытянув автомобиль и прицеп в одну линию.
Гораздо
труднее задвинуть прицеп в коридор из вешек, если хотите повернуть его под
прямым углом (как чаще всего бывает в реальной жизни, когда автопоезд
заезжает с дороги во двор). При обычной парковке задним ходом руль поворачивается
в ту сторону, куда должна повернуться корма автомобиля, а здесь - наоборот.
Если надо подать зад прицепа влево, то руль сначала вращайте вправо, и
наоборот. А как только прицеп покатится в нужном направлении, сразу поворачивайте
колеса машины в обратную сторону. Теперь остается лишь корректировать с
помощью руля радиус дуги, по которой вы толкаете прицеп.
При
этом следует соблюдать осторожность: нередко при таком повороте из-за ошибок
водителя машина и прицеп "складываются". Смятый бампер -не худшая из
возможных при этом неприятностей. На площадке не страшно, если прицеп поехал
"не туда" -сразу остановитесь, продвиньте машину вперед и повторите
попытку. В обычных условиях это будет возможно далеко не всегда. А отцеплять
прицеп и переставлять его вручную - подвиг, достойный Геракла...
Неплохо,
если на тренировках вам кто-нибудь будет помогать, наблюдая со стороны и
подсказывая, что надо делать. Так намного легче контролировать и исправлять
свои ошибки.
Источник: http://www.searuss.ucoz.ru |