Уход
за кузовом автомобиля заключается в его мойке, поддержании чистоты обивки,
окрашенных и хромированных поверхностей, защите от коррозии.
Для
восстановления блеска окрашенной поверхности ее один раз в месяц необходимо
протирать полировочной жидкостью в таком порядке: тщательно вымыть и протереть
окрашенную поверхность; чистым тампоном из марли или мягкой тряпки нанести на
поверхность кузова тонкий слой полировочной жидкости, взболтав её; через 20— 30
минут тщательно протереть поверхность кузова до зеркального блеска.
Для
повышения долговечности окраски рекомендуется один раз в три месяца покрывать
окрашенные поверхности восковой пастой. Паста наносится на чистую, сухую поверхность.
После этого тугим тампоном из ветоши втирают пасту круговыми движениями в
окрашенную поверхность до получения ровного зеркального блеска. Хромированные
детали протирают чистой мягкой ветошью с предварительным покрытием их тонким
слоем технического вазелина.
Для
защиты нижней части кузова от коррозии заводы-изготовители применяют
специальные антикоррозионные мастики. Однако в период эксплуатации автомобиля
под действием центробежной силы с колес
сбрасывается вода, песок, грязь, а зимой от попадания соли, которой посыпают
проезжую часть для удаления снежного покрова, антикоррозионный слой разрушается
и металл подвергается повышенной коррозии. Для восстановления антикоррозионного
покрытия вначале струей воды, пользуясь капроновыми или волосяными щетками,
удаляют грязь, а после поврежденные места зачищают металлической щеткой до
блеска металла. Зачистка мест, где нет ржавчины и мастика прочно связана с металлом,
производится только поверхностная, для удаления слоя грязи. Зачищенные места
обезжириваются при помощи тампона, смоченного каким- либо растворителем
(уайт-спирит, нитро-растворитель, бензин), а после наносится кистью или
пульверизатором слой грунтовки № 147 или 138. После естественной сушки
(25—30°) наносят битумную мастику кистью или пульверизатором. Неплохие
результаты дает также покраска поврежденной поверхности свинцовым суриком,
разведенным на натуральной олифе.
В порядке профилактики может
быть использован и более простой способ защиты нижней части кузова, который
заключается в нанесении масляной пленки. Для этого необходимо при помощи
кисти или пульверизатора смочить поверхность кузова керосином и через 20— 25
минут тщательно промыть сильной струей воды и просушить сжатым воздухом или
естественной сушкой. На подготовленную таким образом поверхность из
пульверизатора нанести слой масляной эмульсии, состоящей из 50% масла для
двигателя и 50% керосина. Эта смесь очень легко проникает во все щели и
заполняет их, что отлично защищает металл от коррозии. Кроме того, такая
эмульсия благоприятно влияет на сохранение крепежных деталей, которые не
ржавеют и легко отвертываются при выполнении ремонтных работ.
Для
сохранения антикоррозионного слоя эту операцию достаточно производить два раза
в год — при переходе на осенне-зимнюю и весенне-летнюю эксплуатацию.
Периодически, в зависимости
от условий эксплуатации, необходимо смазывать замки дверей и крышки багажника,
вводя внутрь замочной скважины при помощи ключа порошкового графита или тормозной
жидкости (тормозную жидкость можно вводить при помощи одноразового медицинского
шприца). Салазки перемещения передних
сидений смазывают консистентной смазкой.
Глицерином смазывают шарнирные соединения и петли поворотных стекол.
Петли дверей и шарниры передних спинок смазывают маслом для двигателя. Торсионы
крышки багажника и упор капота смазываются техническим вазелином. Тросы
привода замка багажника и капота смазываются легко проникающей смазкой.
Источник: http://www.searuss.ucoz.ru |