Не
стоит думать, что все сводится к снижению скорости. Можно и при 30 км/ч
оказаться в кювете, если не научиться правильно тормозить и маневрировать на
скользкой дороге, если привык много ездить накатом. О движении с выключенной
передачей в это время года вообще надо забыть. Чтобы в любой момент, при любой
неожиданности тормозить с двигателем, а иногда только двигателем, нужно не
забывать, по какой дороге едешь. На скользкой дороге как никогда нужна плавность
во всем — в поворотах, в управлении педалью акселератора, переключении передач
и особенно в торможении. Резко тормозить бесполезно, и очень опасно: автомобиль
становится неуправляемым. Поэтому нажимаем на педаль плавно и пружинящими
движениями, чтобы торможение было прерывистым, не доводящим колеса до юза.
Советуем снижать на треть давление в шинах, чтобы увеличить площадь их
контакта с покрытием дороги и таким образом уменьшить вероятность скольжения.
Такому совету последовать можно, если автомобиль не особенно нагружен и лед
по всей дороге, а не на отдельных участках.
Заблуждается тот, кто, поставив на автомобиль
противотуманные фары, думает, что все проблемы решены. При дневных туманах они
не улучшат видимости дороги, но помогут сделать так, чтобы вас вовремя заметил
встречный водитель. Для этого, однако, как показывает практика, надежнее
всего включить дальний свет в обычных фарах. В ночном тумане противотуманные
фары значительно расширяют границы видимости, и их помощь уже заметна. При
слабых и средней плотности туманах их следует включать в комбинации с ближним
светом обычных фар.
Туман
часто делает дорогу мокрой и скользкой. Он осаждается также на автомобильных
стеклах, перед выездом проверьте, как работает стеклоочиститель, и пополните
запас жидкости в бачке омывателя. Чтобы не запотевали стекла, надо держать
приоткрытым окно. Это даст не только приток воздуха в салон, но и водитель лучше
будет слышать, что делается на дороге, ведь в тумане все звуки глохнут. Шум —
это тоже предупредительный сигнал. Очень часто в тумане другую машину слышно
раньше, чем мы ее замечаем.
Во
время движения в тумане не выпускайте из поля зрения правую обочину. Слишком приближаться
к ней не стоит. Здесь могут оказаться невидимые в тумане пешеходы,
велосипедисты, повозки, и другие препятствия. Но держаться ее надо обязательно.
К сожалению, водители очень часто жмутся к центру дороги, наверное, чтобы
ненароком не съехать в кювет, но движущийся навстречу автомобиль тоже может
захотеть поступить таким же образом. В результате — лобовое столкновение и
занятие по математике: кто кому что и сколько должен?
Очень
опасны в тумане обгоны. Не предпринимайте этот маневр, если нет нормальной
видимости, по крайней мере на 150 метров вперед. Хорошо, если обгоняемый
примет, вправо и освободит путь для обгона. Но, к сожалению, есть ещё на
дорогах "джигиты", для которых чем хуже, тем лучше. Не стоит
руководствоваться включенным указателем правого поворота (даю обгон), так как
это может оказаться не жестом вежливости, а сигналом о том, что этот водитель
собирается повернуть направо. Также, перед ним могут находиться пешеходы,
повозки, которых он еще не увидел.
Бывают
случаи, когда единственное спасение от тумана — остановиться, не на дороге,
естественно, а в стороне, лучше всего на площадке отдыха. Можно, конечно,
продолжить движение со скоростью 5—10 км/ч, но чем двигаься, как пешеход, лучше
все же переждать, пока рассеется туман. А время ожидания вы наверстаете, следуя
затем в нормальном темпе с отдохнувшей нервной системой.
Никогда
не двигайтесь в тумане на подфарниках ни в городе, ни на шоссе, ни днем, ни
ночью. Они заметны лишь с очень небольшого расстояния. В этих условиях
обязательно должны гореть фары, обычные или противотуманные. В таких
ситуациях не надо жалеть лампочки или аккумулятор. Безопасность окружающих вас
людей, и ваша собственная безопасность несоразмерно дороже.
Источник: http://www.searuss.ucoz.ru |