Фирма-изготовитель, не имеет особого значения. Следует избегать масел
неизвестных изготовителей, без указания страны, где это произошло, а также
масел производства СНГ и Украины. По остальным — масло фирмы "Мобил",
в принципе, ничем не хуже "Кастрол" или "Шел". Известные фирмы
при существовании жесточайшей конкуренции уже давно сравнялись в качестве и
"крутизны" присадок и прочего состава масла. Поэтому переплачивать
в несколько раз только за различие фирм не стоит. Просто выберите из масел
известных фирм наиболее подходящее вам по качеству и цене. Покупать лучше
все-таки в фирменном магазине, чем на " авто-базаре", даже при более
низких ценах на последнем. В магазине, дорожащем своим престижем, вам вряд ли
продадут явную подделку.
Какое
масло заливать? Прежде всего, масло нужно подобрать по уровню качества. Масло
одной и той же фирмы различается по количеству присадок, температуре кипения,
степени очистки и т. д. Качество масла определяется классификацией. Наиболее
привычна классификация по API. Эту аббревиатуру вы можете найти на любой емкости с
маслом. API указано и в
инструкции по эксплуатации вашего автомобиля. Правда, фирмы
"Ауди-Фольксваген" и американские устанавливают свои требования,
зачастую более жесткие, чем требования API. На емкостях с маслом известных фирм эти все стандарты, как правило, указываются. Не будем пока трогать другие стандарты,разберемся с API. Первая буква /S или С/ показывает на применяемость масла. С-масло для
дизеля. Остальное — для бензинового двигателя. Вторая буква указывает на
качество масла. Она может быть от А до Н, по латинскому алфавиту. Чем дальше
буква от А, тем качественнее масло. Качество Н имеют, как правило,
синтетические масла. Нормальное качество, которое подойдет к любому двигателю
любого года выпуска, с турбо наддувом или без, с любым инжектором, впрыском —
это G. Для хорошего карбюраторного или
инжекторного двигателя подойдет вполне масло с F. Для старых карбюраторных двигателей подойдет Е или D. Для дизелей буквы идут немного меньше. Там
максимальная буква F. Часто масло
применяется на любых типах двигателей — дизельных и бензиновых. Тогда применение
фирма обозначает через, например, SH-CF. Обозначает масло универсальное, для бензиновых или дизельных
двигателей, высокого качества. Если есть возможность выбора, лучше брать масло
не универсальное, а именно для того типа двигателя, который указан первым, а
вообще лучше взять масло для одного типа. Универсальное
масло немного хуже, особенно если его применять именно для бензиновых двигателей.
Но,
опять же, при современном качестве масла эти различия очень незначительны.
Классификацией масла ни в коем случае нельзя пренебрегать. Особенно это касается
двигателей с турбонаддувом. Температура масла в подшипниках скольжения
турбины может достигать и превышать ЗОСГС. Поэтому для таких двигателей
недопустимо применять масло с буквами "ниже" рекомендованных. Покупка
турбины затянется надолго, будет стоить немыслимых денег, а "убить"
её можно на плохом масле минут через 30—40 работы, если не меньше.
Какое масло покупать, синтетику или
"минералку"?
Для
наших условий целесообразнее брать минеральное масло. Указанный на банке срок
замены синтетического масла, в два-три раза больший, чем у минерального,
является максимально возможным. В инструкции по эксплуатации (заводской), срок
замены одинаков для синтетики и "минералки". Кроме этого, учтите,
что срок службы перепускных клапанов масляных фильтров ограничен. Как правило,
он ниже срока, указанного на синтетическом масле. Так что, фильтры вам все
равно придется менять. Минеральные масла разных фирм, но с одинаковым API при крайней необходимости можно
смешивать, даже разной вязкости. Синтетика в этом смысле похуже. Добавляя синтетику
других фирм, необходимо предварительно проверить их совместимость и
сворачиваемость, но и в этом случае полученный результат непредсказуем.
Многие, масло меняют каждые 5
тыс. км., или тогда, когда оно хоть немного начинает темнеть. И двигатели
машин "доживают" до 400-500 тыс. км без ремонта. Это при
гарантированном качестве масла и фирменных фильтрах.
Какой фильтр покупать? Фирму изготовитель фильтра тоже определяйте по
вашему вкусу. Это может быть "Клеанер", "Манн",
"БОШ" и другие. Фильтры, изготовленные в Польше, Турции, Азии, СНГ,
неизвестных фирм, на которых написано "для БМВ" или "для
Ауди", оставьте в покое. Это не для вас, хоть и стоят они в два-три раза
дешевле, чем известных фирм. Они не проработают и одной тысячи километров
нормально. После этого вся грязь и крупные железные стружки «добьют» мягкие
вкладыши и хонгированные зеркала цилиндров. Поэтому лучше все-таки купить
фильтр немного дороже, но в магазине. При установке нового фильтра залейте его
маслом, иначе сразу после пуска двигатель будет работать без масла.
Промывать или нет? Если вы применяете промывки регулярно, то при смене
масла обязательно залейте баночку промывки и дайте поработать двигателю минут
10—15 на холостых оборотах. Здесь тоже нельзя перегибать папку. Если двигателю
много лет, он довольно изношен и неизвестно, на каком масле его гонял
предыдущий хозяин, промывкой лучше не пользоваться. Она может поднять лаковый
черный налет внутри двигателя, и ему уже смена масла не поможет.
Обязательно
пользоваться промывкой, если меняется тип масла — синтетика на
"минералку" и наоборот.
Менять
ли масло, если его расходуется чуть меньше, чем бензина на 100 км? Менять,
несмотря на то, что постоянно доливается новая порция масла и оно, по идее,
должно быть всегда свежим. Но дело в том, что в масле накаливаются продукты
окисления и разложения. Да и, опять же, фильтр отнюдь не вечный.
Как
менять масло? Проще простого. Сразу после долгой поездки отворачиваем снизу картера
пробку, подставляем емкость. Если решили применить промывку — запейте перед
этим, дайте поработать двигателю на холостом ходу минут 10 или согласно
инструкции по эксплуатации промывки. Не применяйте для промывки керосин или
солярку! Масло очень горячее, поэтому осторожно, не обожгитесь! Для того чтобы
масло лучше вытекало, отверните и заливную горловину. Горячее масло обладает
меньшей вязкостью, поэтому оно легче вытечет, чем холодное. После этого
отверните масляный фильтр. Это можно сделать, если нет специального ключа, при
помощи листа наждачной бумаги или просто пробив его отверткой. Новый фильтр
заливаем маслом, заворачиваем от руки до упора. Заливаем новое масло. Заливаем
не спеша, небольшими порциями. Лучше недоливать до верхней отметки уровня.
Давно замечено, что более высокий уровень масла быстрее же и выгорает. Лучше
всего держать "золотую середину" на уровне.
Какую
вязкость масла выбирать? Вязкость определяйте сами, по степени износа
двигателя. Опять же, для двигателей с турбонаддувом нельзя брать масло более
жидкое или, наоборот, вязкое, по сравнению с заводскими инструкциями.
Синтетика, имея очень низкую вязкость при низких же температурах, для теплых зим
особенно и не нужна.
Когда менять масло? Исходя из конкретных условий эксплуатации,
выбирайте срок между 5 и 10 тыс. км пробега. Но не больше, чем через 10тыс.!
Если двигатель уже совсем стар, меняйте масло по мере почернения или при появлении
явного запаха гари, бензина в масле. Меняйте, если вдруг уровень масла
повысился и у него появился запах бензина — это может произойти даже у
нормального двигателя при заправке плохим бензином. Если такое произошло —
попробуйте проехать где-нибудь за городом (но не в горах) с максимальной
скоростью в течение хотя бы 40 мин.-1 часа. Уровень масла должен прийти в норму:
бензин от повышенной температуры испарится. Но до этого двигателю нельзя
давать больших нагрузок по крутящему моменту, а держать обороты не ниже
2000/мин.
Источник: http://www.searuss.ucoz.ru |