Расход
масла на угар — нормируемая величина. Ее вычисляют в процентах от расхода
топлива автомобилем на 100 километров пробега, и для двигателей ВАЗ она не
должна превышать 0,5%. Фактически исправный и хорошо отрегулированный мотор
"Жигулей" расходует примерно 35—40 г/ 100 км. У нового мотора эта
величина может быть намного меньше, например, в пределах 10—15 г/100 км.
Причин,
из-за которых возрастает угар масла, несколько. Их можно разделить на три
самостоятельные группы. Первая связана с тем, что при ходе поршня вниз большее
количество масла остается на стенках цилиндров. Так бывает при сильном износе
самих цилиндров, поршней и поршневых колец, при поломке колец, закоксовании
прорезей в маслосъемных кольцах или пазов в канавках поршней.
Вторая группа причин связана с попаданием масла в
цилиндр через клапанный механизм, точнее, через зазоры между стержнями
клапанов и стенками направляющих втулок. Чем выше износ этих деталей, тем
больше зазоры и тем большее количество масла проникает через них. Единственная преграда для него на этом пути — маслоотражательные колпачки,
устанавливаемые на торцах направляющих втулок. Но эти резиновые детали со
временем под воздействием высоких температур твердеют, их кромки изнашиваются и
пропускают масло практически без задержки.
Третья
группа причин обусловлена качеством самого масла. И здесь наблюдается
своеобразная взаимосвязь: низкое качество масла способствует повышенному
износу деталей двигателя, а повышенный износ деталей усугубляет проникновение
масла в цилиндры двигателя. В результате у некоторых моторов угар масла
возрастает до 1% от расхода топлива, и между заменами масла, например, через
рекомендуемый заводом пробег 10000 километров на доливку его в картер
двигателя расходуется до 10 литров.
Практически
все автолюбители заправляют моторы "Жигулей" всесезон- ным маслом.
Его вязкость при температуре +100°С должна составлять 10±0,5сСт. Этой вязкости
достигают путем добавления в основу масла загущающей полимерной присадки. В
процессе работы двигателя и воздействия на присадку высоких температур и
механических нагрузок полимер разрушается, и вязкость масла снижается до 8
единиц и меньше.
Масло
пониженной вязкости легче проникает через зазоры между цилиндрами и поршневыми
кольцами и сгорает. Оно, кроме того, не обеспечивает нужной толщины масляной
пленки на деталях и тем самым способствует более сильному их износу. На износ
поршневых колец большое влияние оказывает
и содержание золы в сгоревшем масле. Зола — это неорганический остаток от
полного сгорания масла с зольными присадками. Существует мнение, что, чем
больше золы, тем значительнее износ поршневых колец и цилиндров и, как
следствие, больше угар масла.
Долговечность
маслоотражательных колпачков зависит еще и от влияния на резину комплекса
присадок, содержащихся в масле.
Источник: http://searuss.ucoz.ru |