Покупая
автомобиль, новый владелец обращает внимание на что угодно, но только не на
тип подвески, которая установлена на выбранном автомобиле. В настоящее время
на автомобилях устанавливается два типа подвесок: так называемый Мак-Ферсон и
рычажная. Встречаются различные комбинации и исполнения: торсионная, задняя независимая
и др. Так вот, в подвеске Мак-Ферсон основным рабочим элементом является
амортизаторная стойка. Она крепится через поворотный подшипник, подушки и др.
к брызговику кузова. В брызговике для этого имеется специальный
"стакан". Вот этот самый стакан и воспринимает все удары, колебания,
приходящиеся на колеса, от наших так называемых дорог. В итоге стакан разрушается.
Восстановить его целостность довольно сложно: в местах сварки металл уже не
тот, снова появляются трещины. Чем больше варим, тем больше разрушается
металл. Достоинства Мак-Ферсона — технологичность, простота изготовления и
сборки, к одной монтажной единице крепится все остальное: ступица, шруз,
суппорт. Из иномарок самая слабая подвеска этого типа, у "Опелей"
80-х годов. Довольно слабые подвески и у "Форда-Скорпио". Более
прочные подвески у машин больших классов: БМВ, "Мерседеса",
"Ауди". Чем меньше машина, тем слабее ее подвеска, тем больше ударов
достается кузову. Самые прочные подвески — рычажные. Рычажные подвески можно
чаще всего встретить на американских машинах. Дороги в Америке часто тоже
бывают грунтовыми, изобилующими неровностями. Поэтому подвески американских
машин прочные, с большим запасом хода. Кузову достается меньше повреждений.
Мощные рычажные подвески устанавливают и на внедорожниках. Вспомните переднюю
подвеску "Нивы". Рычажные подвески сложны в изготовлении, требуют
тщательной подгонки и сборки всех частей. Поэтому они дороги и устанавливаются
на дорогих, элитных автомобилях повышенной проходимости. "Жигули"— классика
— тут ни при чем. Качество изготовления их рычажных подвесок оставляет желать
лучшего. Вспомним постоянно вырывающиеся нижние или верхние шаровые опоры и
подломленные колеса машин на обочинах или посреди дороги.
Напоминаем,
что развалом называется отклонение колес от вертикали, схождением — не
параллельность колес (обычно колеса немного сходятся к передней части
автомобиля, отсюда и происходит термин "схождение"). Есть еще
понятие "угол наклона продольной оси поворота". Мы привыкли, что в
отечественных машинах регулируются все три угла. Все эти величины являются
взаимосвязанными. Изменение одной из них непременно вызовет изменение и
остальных. Развал и схождение очень сильно влияют на устойчивость автомобиля
на высоких скоростях и даже на малых — на накат и, в первую очередь, на износ
резины. Износ наружной части колеса говорит о слишком большом развале, износ
внутренней — колеса "завалены" внутрь. На большинстве иномарок
автовладелец сталкивается с тем, что регулируется только схождение. И все.
Только на дорогих автомобилях больших классов (тех же "Ауди",
"Мерседесе" и некоторых других) есть регулировки и развала. А это
значит, что при неаккуратной езде по нашим дорогам вы сильно рискуете. Сильный
износ внутренней дорожки, автомобиль "тянет" в сторону. В инструкции
по эксплуатации написано четко: в случае нарушения развала и угла наклона
заменить поврежденные детали. Много времени теряется зря, когда автомобиль
"тянет" в одну сторону. Первым делом нужно поменять местами передние
колеса, друг с другом. Не нужно ставить новые, менять передние и задние. Только
передние поменять между собой. Даже если вы поставили новую резину с новыми
дисками, и машину вдруг повело в сторону, первым делом поменяйте местами
колеса. После этого выезжайте на примерно ровный участок дороги, отпустите
руль на нескольких участках. Здесь возможны три случая: все будет нормально,
машину потянет в другую сторону или по-прежнему будет тянуть в ту же сторону.
Если машину потянуло в другую сторону, какое-то колесо не в норме. Придется
переставлять колеса, пока не подберете более-менее подходящую пару.
Если
после перестановок тянет все в ту же сторону — придется ехать на регулировку
углов. Если они, конечно, регулируются.
Еще
одна серьезная вещь: балансировка колес. Казалось бы, что плохого может
принести незначительный дисбаланс колеса, когда одна часть его тяжелее другой.
Но даже небольшой дисбаланс может доставлять много неприятностей при езде. При
достижении скорости 80 км/ч рулевое колесо вдруг начинает дрожать, а
автомобиль словно двигается по стиральной доске. Долгая езда с не отбалансированными
колесами тоже приводит к износу резины. Износ виден в виде пятен на протекторе.
Получается, что дисбаланс приводит к пятнам на протекторе, что еще больше
разбалансирует колесо, получается замкнутый круг. Балансировка сохраняет
комфортность и безопасность езды и шины.
Источник: http://Мисхорская гавань |