Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 24.09.2017, 16:45

Мисхорская гавань

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [20]
Легенды, история Крыма [22]
Легенды Крыма, история
Кунсткамера [11]
Интересное рядом
Курорты России, СНГ [26]
Становление курортов, история, лечение на курортах
Достопримечательности [35]
дворцы, памятные места, парки ...
Автомобилистам [23]
Всё об автомобилях
Астрология [8]
знаки зодиака,гороскопы
Путешествуем [24]
страноведение,туризм,советы,полезная информация
Кулинария [5]
рецепты и советы
Наше здоровье [19]
как сохранить здоровье
Наши дети [6]
взрослым о детях
Наша красота [7]
как приумножить красоту
Он и Она [5]
взаимоотношения
Образование [9]
учиться,учиться и ...
Животные. Живой мир [15]
флора
Наука [4]
Детям [13]
всё для детей и подростков
Отдыхаем [6]
Полезно знать [4]
самая полезная информация на все случаи жизни
Психология [5]
С Богом [8]
Флора [5]
Это интересно [5]
любопытные факты
Юмор [12]
Домоводство [14]
сад,дом,огород,
Юристконсульт [16]
Юридические консультации
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 187
Важно для развития Крыма (курорта)
Всего ответов: 7
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Достопримечательности

Балаклавский подземный музейный комплекс по ремонту подводных лодок, филиал Военно-исторического музея фортификационных сооружений.

         После Второй Мировой войны, две сверхдержавы — СССР и США активно наращивали свой ядерный потенциал, угрожая друг другу превентивными ударами и ударами возмездия. Сталин отдал Берии, курировавшему в то время «ядерный проект» секретную директиву: найти такое место, где могли бы скрыто  базироваться подводные лодки с ядерным боекомплектом. После нескольких лет поисков таким местом определили Балаклаву: город сразу же засекретили и поменяли статус — город Балаклава превратился в закрытый район города Севастополь.

       

            

       Балаклава была выбрана для строительства подземного комплекса не случайно. Узкий извилистый пролив шириной всего 200—400 м укрывает гавань не только от штормов, но и от посторонних глаз — со стороны открытого моря бухта не просматривается ни под каким углом. Особенностью Балаклавской бухты является её полу-замкнутость и ограниченная связь с открытой частью Чёрного моря. Конфигурация береговой черты разделяет бухту на две части — южную глубоководную, сообщающуюся с открытой частью моря, и северную мелководную, практически застойную часть.

        

               Балаклавский подземный музейный комплекс по ремонту подводных лодок является южной экспозиционной площадкой Военно-исторического музея фортификационных сооружений. До 2014 года - Военно-морской музейный комплекс «Балаклава» («Музей холодной войны»).

         

        

      Режим работы с 10.00 до 17.00. Выходной – понедельник и вторник (санитарные дни). Нормально работает в летний период, в межсезонье - по выходным. Адрес: г. Севастополь, Балаклавский район, Таврическая набережная 22. Фотосъемка  -бесплатно. Видеосъемка – запрещена (?). Вход с детьми до 5 –ти лет запрещен.

        

      Бывшая подземная база подводных лодок в Балаклаве, более известная как «Объект 825 ГТС» — сверхсекретный военный объект времен холодной войны в Балаклавской бухте (ГТС или Городская Телефонная Станция — название объекта в целях конспирации). В настоящее время это самый крупный из всех рассекреченных военных объектов.

        

Место расположения: западный берег Балаклавской бухты, в массиве горы Таврос.

Время строительства: 1954г.- 1962г.

При строительстве было вывезено около 120 тыс. тонн породы. Для обеспечения секретности вывоз производился ночью на баржах в открытое море. Строили объект сначала военные, а потом метростроевцы, что было обусловлено сложностью бурения породы.

        

Строители: Военный горно-строительный отряд (1954-1962гг) – Объект 820

Строительное управление №528 (1956-1961гг) – Объект 825 ГТС.

Назначение: противоатомное укрытие первой категории устойчивости; ремонт и материально-техническое обеспечение малых и средних дизель-электрических подводных лодок проектов А615, 613, 613В, 633,633В и 644.

Общая подземная площадь комплекса: 19820 м2.

         

         

      Состав комплекса:

 - объект 825 (канал с сухим доком и производственными цехами),

         

         

 - минно-торпедная часть,

         

         

 -энергетический блок,

 -склад ГСМ (2 емкости общим объемом 9,5 тыс. тонн)

         

 -объект 820 РТБ (арсенал для хранения 6-ти видов ядерных боеголовок).

         

         

         

Размеры канала: общая длина - 608 метров. Рабочая длина – 505 метров. Ширина – 10-24 метра. Глубина – 8 метров.

Автономность объекта на случай ядерного удара: 30 суток.

         

Возможность укрытия подводных лодок: малых – 9 ед., средних – 7 ед.

Возможность укрытия личного состава и сотрудников СРЗ №331.

Время функционирования: 1961-1994 гг.

           

     Со стороны бухты — вход в канал (штольню). В случае необходимости он перекрывался батопортом, вес которого достигал 150 тонн.

     Для выхода в открытое море был оборудован выход на северной стороне горы, который также перекрывался батопортом. Оба отверстия в скале были искусно закрыты маскировочными приспособлениями и сетями.

        

         

     В ночное время со стороны объекта в сторону набережной Назукина светили мощные армейские прожекторы – от посторонних глаз, притом, что город был закрыт. Въезд в Севастополь осуществлялся по пропускам, а для въезда в Балаклаву требовался отдельный спец. документ.

        

     Проект масштабный и денег в него вложено не мало, но изначально он был утопическим. Объект разрабатывался под основные подводные лодки модификации 615, которые уже в начале 70-х годов были сняты с вооружения ВМФ СССР. Грубо говоря, объект полноценно  выполнял свои функции только около 10 лет. До последних дней проработали "Арсенал" и часть завода.

          Сухой док объекта 825 ГТС, макет подводной лодки проекта 613

         

         

           Хранилище торпед

          

           Ракета 

          

         

             

                          Ворота защитные (специальные)

    Ворота двустворчатые арочные предназначены для перекрытия проема размером 3 х 2.7 метра и рассчитаны на восприятие давления Р=60кгс.см2.

    Конструкция предназначена для поглощения кинетической энергии удара и обеспечения равномерной передачи давления от створок на закладную раму. Технический проект выполнил «Гидростальпроект» (г. Ленинград, 1959 г.)

          

Характеристики:

Высота створки 3 метра. Ширина створки 0.6 м.

Материалы металлических элементов створок – углеродистые стали.

Материал накладок – алюминий.

Общий вес одной створки ворот с бетонным наполнением 10 тонн.

Общий вес металлоконструкций одной створки ворот 2.4 тонны.

Общий вес механизма открывания на одну створку 1.2 тонны.

   Ворота представляют собой сварные из листовой стали и проката, заполненные бетоном марки «М500», и подвешенные на петлях к закладной раме. На двери расположено задраивающее устройство, рассчитанное на отрицательное давление Р=10кг/см2. На задраивающем устройстве предусмотрены сейфовые замки. Створки имеют гидравлический привод.

             

   Максимальный зазор между плоскостями створок и рамы не превышает 1-2 мм. Заполнение бетоном створок ворот производилось на месте, после установки их  в рабочее положение, слоями высотой не более 500 мм с тщательным вибрированием каждого слоя. Перед бетонированием под каждую створку подводились прокладки и клинья, которые убирались только при достижении бетоном 70% проектной прочности.

         

         

   

        Дверь герметичная специальная (ДГСП)

   Назначение:

    Герметичные двери – обязательный элемент зданий и сооружений специального назначения. Такие конструкции устанавливаются в бомбоубежищах, бункерах, в цехах производственных предприятий химической промышленности. Основное назначение герметических запорных конструкций – изоляция помещения. Помимо защиты от радиации и иных поражающих факторов, двери обеспечивали заслон на пути распространения смертельно опасных газов. Дверь обеспечивала полную изоляцию внутренних помещений от наружной среды.

          

          

Описание

  Герметичность двери обеспечивалась:

- производством полотна из цельного металлического профиля, которое лишено щелей и дыр, которые могли бы возникнуть при сварке небольших листов металла, благодаря этому прохождение воздуха сквозь само полотно исключается полностью;

- за счет плотности прилегания двери к коробке, что достигалось благодаря резиновым уплотнителям, которые монтировались по контуру полотна, благодаря чему все щели закрываются и воздух не проникает между полотном и дверной коробкой;

- механизмом запорного устройства, замок которого не просто запирал дверь, но создавал определенную тягу, которая усиливала прилегание двери к коробке, тем самым способствовала увеличению герметичности.

     Характеристики: Вес двери 1600кг. Размер полотна 3х2.7 метра. Материал деталей и узлов – углеродистая сталь. Статическая нагрузка на полотно двери – 1 кг.см2= 10т/м2.

              

           

           

      

               Техническая площадка арсенала (ремонтно-технической базы)

Назначение – Техническая площадка арсенала являлась центром управления системами жизнеобеспечения Объекта 820 (арсенала).

Описание: Техническая площадка имела два уровня: первый и нулевой. Не нулевом этаже размещались системы автономного жизнеобеспечения: дизель-генераторы, холодильная установка и система кондиционирования воздуха. На первом этаже находились пульты управления клапанами системы вентиляции и кондиционирования воздуха, понижающая подстанция, сушильный шкаф для просушивания силикагеля (вещество – поглотитель влаги), служебные помещения, учебный класс, хозяйственная кладовая, медицинский пункт.

     В первом помещении служебного коридора находился командный пункт ремонтно-технической базы, в котором находился пульт с телефоном, в том числе телефон прямой связи с оперативным дежурным Черноморского флота. Во время выдачи ядерных боеприпасов на командном пункте находились военнослужащие, входящие в «спасательную аварийную команду», которая обеспечивала техническую поддержку транспортировки специзделий. Для поддержания температурно-влажностного режима все двери арсенала были закрыты. Для прохода обслуживающего персонала был предусмотрен небольшой коридор (людской ходок), который позволял обойти закрытые защитные ворота. Коридор перекрывался двумя электромагнитными дверями, которые создавала шлюзовую камеру – открыть одну дверь можно было только после блокировки второй двери.

        

        

             Макет ядерной боевой части торпеды

        

            Газотурбинный двигатель ДО-63  1082 г.

  Газотурбинный двигатель – составная часть корабельной газотурбинной энергетической установки. Газотурбинная энергетическая кстановка СКР проекта 1135 включает в себя два агрегата М7К, каждый из котоорых состоит из одной маршевой газовой турбины ДО-63 и одной форсажной ДК-59.

         

Технические характеристики двигателя: Номинальная мощность, кВт 14700. КПД, %  - 33. Частота вращения турбины, мин (-1) 4400. Температура выхлопа, С 400. Масса, т.- 11,5

          ЯК-38 

- советский палубный штурмовик, первый в СССР серийный самолет вертикального взлёта и посадки. При его постройке использовались данные, полученные при разработке и испытаниях опытного самолета ЯК- 36. Самолёт был оснащён одним подъемно-маршевым двигателем Р-28 и двумя подъемными двигателями РД-38, расположенными за кабиной пилота. Также на нём была установлена уникальная система автоматического катапультирования лётчика при аварийных ситуациях (в частности, отказе двигателей или струйного управления) на малых скоростях и режиме висения. Всего было построено 231 самолётов ЯК-38 различных модификаций в 1074-1989 годах. Серийный выпуск машины осуществлялся на Саратовском авиазаводе. Самолёт базировался на авианесущих крейсерах проекта 1143 ( «Киев», «Новороссийск», «Баку», «Минск»).

                

Тактико-технические характеристики:

Экипаж: 1 человек. Длина: 16,37м. Размах крыла: 7,022 м. Размах крыла с поднятыми консолями: 4.4 м. Высота: 4.4 м. Площадь крыла: 18.69м. Колея шасси: 6.06 м. Масса пустого: 7385 кг. Масса максимальная взлетная: при вертикальном взлёте – 10300 кг. При взлёте с коротким разбегом – 11300 кг. Двигатели: 1х ТРДД Р-28 В-300 с тягой 66,7 кН. 2хТРДД РД-38 с тягой 31,9 кН каждый. Лётные характеристики: Максимальная скорость: 1210 км/ч. Боевой радиус: 250-370 км.

         

     

 

          Сверхмалая подводная лодка (СМПЛ) носитель легководолазов «Тритон -1М»

  Назначение: СМПЛ предназначена для подводной доставки легководолазов в районы проведения специальных операций МВФ, исследовательских работ, спасательных операций, осмотра или ремонта подводных сооружений в прибрежных районах на глубинах до 40 метров.

   Описание: С появлением в составе ВМФ отрядов специального назначения возникла необходимость в создании специальных подводных средств движения, предназначенных для доставки к месту назначения водолазов и различных грузов. С этой целью были спроектированы сверхмалые подводные лодки.

   «Тритон -1М» представляет собой сверхмалую подводную лодку так называемого «мокрого» типа. У лодки отсутствует прочный корпус, а боевые пловцы, в индивидуальных дыхательных аппаратах, находятся в проницаемой для забортной воды кабине.

          

  Прочные, непроницаемые отсеки небольшого размера предназначены только для пульта управления (расположен в кабине подлодки), аккумуляторной ямы (находится за кабиной) и электромоторного отсека, который размещен в кормовой оконечности аппарата.

   Всего Ново-Адмиралтейским заводом и Ленинградским Адмиралтейским объединением было построено и передано ВМФ СССР 32 сверхмалых подводных лодок типа «Тритон-1М».

    Эксплуатация СМПЛ типа «Тритон- 1М» осуществлялась в отечественном флоте до конца 80-х годов.

   Характеристики: Подъемный вес 1.6 тонны. Размеры: 5/1.4/1.4. Глубина погружения 40 метров. Подводная скорость 6 узлов. Экипаж – два человека. Автономность – 6 часов. Дальность плавания – 35 миль. Аккумуляторная батарея СЦ-300 мощностью 69 кВт.

             План боевых действий подводных лодок при отражении агрессии

         

         

          Кортики офицеров подводного флота   

        

        

             

 

Категория: Достопримечательности | Добавил: russel (01.12.2016) E
Просмотров: 194 | Теги: подземный музей Балаклава, Севастополь, музей флота, музей подводных лодок, музей в Балаклаве, достопримечательности Крыма, Балаклава, посмотреть в Крыму | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Все проекты компании
  • ПОДБОР НЕДВИЖИМОСТИ

    E-mail отправителя *:
    Вид жилья *:




    Заезд/Выезд *:
    Описание/ссылка/дополнит. пожелания *:
    количество человек/дети *:
    Желаемая стоимость/ бюджет в сутки *:
    код безопасности *:


    To Rent the house apartment in Yalta © 2017
    Бесплатный хостинг uCoz