Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 28.03.2024, 22:33

Мисхорская гавань

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [20]
Легенды, история Крыма [22]
Легенды Крыма, история
Кунсткамера [11]
Интересное рядом
Курорты России, СНГ [26]
Становление курортов, история, лечение на курортах
Достопримечательности [45]
дворцы, памятные места, парки ...
Автомобилистам [24]
Всё об автомобилях
Астрология [8]
знаки зодиака,гороскопы
Путешествуем [38]
страноведение,туризм,советы,полезная информация
Кулинария [5]
рецепты и советы
Наше здоровье [21]
как сохранить здоровье
Наши дети [7]
взрослым о детях
Наша красота [7]
как приумножить красоту
Он и Она [5]
взаимоотношения
Образование [9]
учиться,учиться и ...
Животные. Живой мир [16]
флора
Наука [5]
Детям [13]
всё для детей и подростков
Отдыхаем [8]
Полезно знать [7]
самая полезная информация на все случаи жизни
Психология [5]
С Богом [9]
Флора [8]
Это интересно [6]
любопытные факты
Юмор [12]
Домоводство [14]
сад,дом,огород,
Юристконсульт [16]
Юридические консультации
Наш опрос
Важно для развития Крыма (курорта)
Всего ответов: 88
Важно для развития Крыма (курорта)
Всего ответов: 88
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Достопримечательности

Крым в миниатюре. Архитектура, памятники и дворцы Крыма. Часть 2

Дворец "Ясная Поляна" был сооружен для князя Александра Николаевича Голицына. Дворец окружен красивым парком с ценными реликтовыми деревьями. Он был построен в тридцатые годы 19 века опытными специалистами Ф. Эльсоном и В. Гунтом, которые принимали участие в создании Воронцовского дворца в Алупке. Князю Александру Николаевичу очень нравился дворец, и он часто именовал его Романтической Александрией. После смерти князя Голицына владелицей дворца стала графиня Софья Панина.

Графиня Панина, обладавшая предпринимательской жилкой, сдавала дворец как дачу состоятельным лицам. С сентября 1901 по июль 1902 года во дворце жил писатель Лев Николаевич Толстой. В гости к нему приезжали А. Чехов, М. Горький, А. Куприн, Ф. Шаляпин. Перед отъездом из России в Гаспре побывал В. Набоков.

В здании дворца сохраняется музейная комната Л.Н. Толстого. Во времена Толстого во дворце было 8 наружных дверей, 19 «готических» окон и 8 балконных, 8 голландских печей и 4 камина, 4 прихожих, 12 жилых комнат. Внизу имелись четыре просторные комнаты, сообщающихся с большим холлом. Л.Н. Толстой проводил время на нижней застекленной террасе. Завороженный природой  Гаспры, он любил прогуливаться по аллеям, кататься на лошади по Царской тропе.

Дворец может служить примером архитектурных вкусов эпохи романтизма, завороженной европейским средневековьем и особенно готикой. Дворец в Гаспре сложен из местного серого известняка. Его отличают стрельчатые окна и массивные трёхъярусные восьмигранные боковые башни, общей площадью 144 кв. метра и высотой 14 метров.

В настоящее время во дворце расположен санаторий «Ясная поляна» - первый санаторий на Южном Берегу Крыма.

Местонахождение: г. Ялта, пгт. Гаспра, ул. Севастопольское шоссе, 52.

КОСТЕЛ НЕПОРОЧНОГО ЗАЧАТИЯ ПРЕСВЯТОЙ ДЕВЫ МАРИИ

В 1906 году Ялта украсилась очередным творением известного зодчего Н. П. Краснова римско-католическим собором. В том же году в костеле начались богослужения, хотя строительство здания еще не завершилось: не была сооружена колокольня (нет её и сейчас). История строительства костела в Ялте уходит корнями в 1885 год. В это время католическая община насчитывала около 500 человек, молитвенный дом на Почтовой улице не мог вместить всех желающих. Местные католики обратились к заместителю министра за разрешением на постройку молитвенного дома для граждан римско-католического исповедания, который не спешил давать разрешение.

В 1898 г. Министерство внутренних дел разрешило строительство. За годы волокиты потерялись проекты, составленные в свое время архитектором Каморницким. Строительный комитет заказал новый проект Н. П. Краснову. Стоимость объекта по смете составляла 75000 рублей. В 1906 году строительство самого здания завершилось. 15 апреля 1906 года, на Пасху, храм был освящён Саратовским епископом Иосифом Кесслером. После открытия храма оставались трудности с приобретением церковной утвари. По причине отсутствия средств не удалось достроить колокольню и установить орган.

20 октября 1927 года под предлогом аварийного состояния здания, вызванного землетрясением, храм был закрыт. В 1988 году было принято решение о создании Дома органной и камерной музыки. Через год орган был установлен. В нем свыше 2200 труб, 34 регистра.

В1989 году по проекту архитектора А. Граужиса в здании храма была проведена реставрация и открыт органный зал. Дом органной музыки действовал до 1991 года, когда по указу президента Украины здание костела было возвращено верующим.

Первое богослужение во вновь открытом костеле состоялось в начале декабря 1991 года.

Местонахождение: г. Ялта, ул. Пушкинская, 25.

ЦЕРКОВЬ ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА

Церковь Воскресения Христова в Форосе стоит на вершине Красной скалы (Кильяская, 402 м над уровнем моря), у края почти вертикального обрыва. Церковь возведена бывшим владельцем форосского имения А. Г. Кузнецовым в память о спасении императора Александра III и его семьи, при крушении поезда, которое произошло под Харьковом, при возвращении царя из Крыма в Петербург.

Форосский храм имеет богатую историю. 15 марта 1889 г. Александр Григорьевич Кузнецов обращается к Епископу Таврическому и Симферопольскому Мартиниану с пожеланием на свои средства соорудить церковь у шоссе близ Байдарских ворот на так называемой "Красной скале". Возражений на строительство церкви со стороны Епископа не было, не возражал и губернатор, вопрос был согласован в министерстве Путей Сообщения, а гражданский инженер Влажное подготовил пояснительную записку к проекту церкви и сделал расчет прочности. Проект храма было поручено сделать академику Чагину.

Через четыре года на высоком Байдарском утесе, словно игрушечка, в два яруса, с девятью куполами разной' величины, с устремленной в небо колокольней и узорчатым крыльцом, опоясанный цветными изразцами и сверкавшими на солнце золочеными крестами, родился необыкновенно красивый храм. 4 октября 1892 г. Епископом Таврическим Мартинианом в присутствии Обер-Прокурора Священного Синода Победоносцева храм был освящен во славу Воскресения Христова.

С этого момента храм становится местом паломничества христиан. Нет путешественника, который, добираясь на Южный берег, не остановился бы здесь. Многие из приезжающих служили напутственные молебны. В октябре 1898 г. побывала в храме семья Николая И - Государыня Александра Федоровна и Великие княжны.

Год 1924-й для православных храмов Южнобережья был годом беды, разрушения веры, культуры, памяти. Комиссия по изъятию церковных ценностей добросовестно изымала из храмов все лучшее, все самое дорогое. Не обошла беда и Воскресенскую церковь.

В 1980 г. жители Фороса сумели отстоять храм, который хотели отдать под строительство пансионата, добившие^ отмены решения, и здание Воскресенской церкви было взято на учет как памятник архитектуры XIX века. Через десять лет, в 1990 г., по просьбе верующих решением Ялтинского горисполкома храм передается Русской Православной Церкви Московской Патриархии, а 3 июня того же года, в канун праздника Святой Троицы, по благословению Высоко-преосвященнейшего Варлаама, Архиепископа Симферопольского и Крымского отслужили молебен и освятили храм.

Местонахождение: г. Ялта, п. Форос, в 2-х км от перевала "Байдарские ворота".

БАЙДАРСКИЕ ВОРОТА

Байдарские ворота - горный перевал через главную гряду Крымских гор, ведущий из Байдарской долины (называемой крымской Швейцарией) на Южный берег Крыма. Перевал "Байдарские ворота" или просто Байдарский перевал находится между горой Челеби (657 м) на западе и Чху-Баир (705 м) на востоке. Высота перевала — 503 метра над уровнем моря.

Байдарские ворота появились в 1848 году в качестве символа завершения строительства нового пути, дороги Севастополь - Ялта. Прокладывалась дорога около 10 лет по личной инициативе графа Михаила Семеновича Воронцова, генерал-губернатора Новороссийского края. Этот архитектурный памятник был сооружен по проекту известного ялтинского архитектора Карла Ивановича Эшлимана.

Массивные ворота сложены из блоков известняка. Лестничный марш ведет к двум видовым площадкам, с которых открывается потрясающая панорама крымского побережья с Форосской церковью на переднем плане. Об этом замечательном виде один из первых путешественников по Крыму Марков писал:

«Панорама, открывающаяся из Байдарских ворот, сама по себе одна из грандиознейших, какие где-либо можно увидеть».

До 1917 года и в двадцатые годы XX века у Байдарских ворот располагались две гостиницы. Первая - слева от ворот, вторая за воротами, вправо от них над обрывом скалы. Здесь же находилась почтовая станция с комнатой для проезжающих, слева от ворот был построен отдельный павильон-ресторан.

В первые дни Великой Отечественной войны перевал Байдарские ворота имел важное стратегическое значение в планах гитлеровских захватчиков. Ими был подготовлен «кастропольский» десант, целью которого был взрыв Байдарских ворот, как единственно возможного выхода на Севастополь. Планы десанта были сорваны благодаря задержанию предателя-проводника.

Сейчас эта дорога не является главной, по ней путешествуют только для того, чтобы полюбоваться на античный портик Байдарских ворот и живописный вид с высоты.

Местонахождение: Крым, шоссе Ялта - Севастополь, перевал Байдарские ворота.

ВИЛЛА «СФИНКС»

Вилла «Сфинкс» находится в Евпатории на одной из самых интересных улиц этого курортного города Крыма - Дувановской. Здание виллы было построено в 1911 году в неогреческом стиле. Архитектором проекта принято считать П. Я. Сеферова, который построил в Евпатории несколько зданий, недостоверно это неизвестно.

Для здания виллы «Сфинкс» характерна асимметрия объема и плана. Фасад дома раскрепован, угол скошен и оформлен в виде эркера во всю высоту здания, который завершается четырехгранным коническим навершием. Выступающие части профилированы лопатками, вверху им придана форма пилястр. Второй этаж этих уступов оформлен в виде римско-ионийского ордера; в качестве опор использованы три пары кариатид-сфинксов, центральная из которых поддерживает фронтон с акротерием на вершине, а боковые завершаются парапетом; карниз подчеркнут «сухариками». Фриз над узким архитравом декорирован пальметтами. Внизу, по сторонам окон и краям здания, расставлены дорийские колонны. Окна первого этажа имели сандрики на фигурных кронштейнах, пространство между которыми заполнено вьющейся пальметтой. Оконные проемы второго этажа окантованы скромным наличником. Крыша над карнизом в одноэтажной части постройки, на боковом фасаде между каменными тумбами, обнесена металлическим ограждением.

С внутренней (южной) стороны дома устроена крытая терраса, обращенная во двор четырьмя дорийскими колоннами с балюстрадой между ними. Промежуток между торцом виллы и расположенным южнее домом был отгорожен металлической оградой над цоколем, вход в который представлял собой простой фронтон на двух трехчетвертных колоннах.

Свое имя эта вилла получила благодаря трем парам кариатид-сфинксов, которые украшают фасад здания, что и делает ее отличающейся и запоминающейся среди других объектов Евпатории. С другой стороны к вилле примыкает внутренний дворик. Здесь расположена крытая терраса, украшенная рядом из четырех колонн дорического ордена и балюстрадой между колоннами.

Вилла «Сфинкс» полностью сохранила свой первоначальный облик, выполненный в манере стилизованного модерна. Сегодня в здании разместилась юридическая фирма. 

Местонахождение: г. Евпатория, ул. Дувановская, 15.

СИНАГОГА ЕГИЯ-КАПАЙ

Синагога Егия-Капай (еврейский молитвенный дом) также известна как Ремесленная, поскольку её построили в 1912 г. на деньги ремесленников, проживавших в близ лежащих кварталах.

Центральный вход в синагогу расположен с западной стороны здания. Следовательно, противоположная стена с алтарём ориентирована на восток. А точнее, на Иерусалим. Над шестиконечной звездой можно увидеть библейские символы: стилизованное изображение Ковчега со скрижалями, на которых высечены Десять Заповедей, жертвенный треножник, который Моисей поставил в святилище у горы Синай.

Около двух десятилетий здание выполняло свойственные ему функции. Но в 1930 году советская власть закрыла синагогу - как и храмы других религий. Долгое время помещение использовалось не по назначению, например, как складское. Во время Второй мировой войны фашисты устроили здесь конюшню.

Лишь после обретения Украиной независимости здание вернули еврейской общине Евпатории. Начались длительные реставрационные работы. Наконец 16 августа 2003 г. синагога Егия-Капай была вновь торжественно освящена. Храм принадлежит религиозной общине прогрессивного иудаизма.

Каждую осень во дворе храма прихожане возводят необычный шалаш из яркой зелени. Это - "сукко" (в переводе, "шатёр, палатка"). Его сооружение связано с праздником Суккот, когда верующие оставляют свои благоустроенные городские квартиры и целую неделю живут в сукко, весело пируя в кругу друзей и родственников. В это время они вспоминают своих далёких предков, которые сорок лет блуждали по Синайской пустыне и каждую ночь проводили в точно таких же лишённых удобства шалашах.

В 2012 году было торжественно отмечено 100-летие культового здания евпаторийской синагоги Егия-Капай. Следует отметить, что Евпатория - один из немногих городов в Крыму, где до настоящего времени сохранились культовые постройки многих конфессий, в том числе и синагоги. Действует пешеходный туристический маршрут «Малый Иерусалим» и синагога «Егия-Капай» является одним из центральных объектов этого маршрута.

Местонахождение: г. Евпатория, ул. Просмушкиных, 34.

МЕЧЕТЬ ДЖУМА-ДЖАМИ

О Евпаторийской мечети Джума-джами (она же Хан-Джами) сложено немало легенд. Одна из них утверждает, например, что этот храм построил некий Сеид-Бакли Эфенди, для чего ему понадобилась всего одна ночь - вечером начал работу, а на утро мечеть была полностью готова. Согласно другому преданию, её архитектором был Мен-Арслан, придворный художник и шут крымского хана Менгли-Гирея. А по третьей версии, здание изначально строилось для православного храма, а затем его переделали под мечеть. Как же было на самом деле?

В 1552 году из Стамбула в Гезлёв (в те времена крупный торговый центр с населением более 10 тыс. чел.) прибыл 62-летний, архитектор Ходжа Синан, один из самых именитых зодчих Востока. Ему предстояло выполнить заказ крымского хана Девлет-Гирея - возвести в восточной части города, близ моря, самую большую и самую красивую на полуострове мечеть.

Ханскую мечеть архитектор спроектировал так, чтобы она своим силуэтом напоминала знаменитую стамбульскую Айя-Софию. Вначале дело спорилось, но вскоре застопорилось. Турецкий султан Сулейман Великолепный задумал возвести в Стамбуле собственную мечеть - Сулеймание. Столь ответственную работу он мог поручить только Ходже Синану, поэтому архитектору ничего не оставалось, как возвратиться. Зодчий рассчитывал со временем вернуться в Гезлёв и продолжить начатое дело, но этим мечтаниям не суждено было сбыться. Ханскую мечеть достраивали ученики Синана, и в 1562 году (а по другим данным, в 1564-м) она была освящена. Результат превзошёл ожидания.

Путешественник, увидевший эту мечеть, не мог скрыть своих восторгов: "Святыня эта воистину прекрасна, красива, полна волшебства и таинственности". С самого начала предполагалось, что, в отличие от всех иных мечетей полуострова, эта будет наделена совершенно особыми функциями - в ней будут проходить коронации крымских ханов.

Статус мечети резко изменился после того, как в конце февраля 1783 года хан Шагин-Гирей отрёкся от престола и отдал свой народ под покровительство России. С тех пор мечеть перестала быть местом, где совершалось таинство восхождения на престол крымскими ханами, и превратилась в обычный храм, хотя и с легендарным прошлым.

Сегодня Хан-Джами  единственная сохранившаяся в Европе многокупольная мечеть. Это памятник истории и архитектуры мирового значения.

ДАЧА ТЕРЕНТЬЕВА

Дача Тереньева в Евпатории является архитектурной Достопримечательностью Крыма. Она была построена в начале XX века на мысе на берегу Каламитского залива, и считалась одним из самых красивых зданий в Евпатории.

Дача Терентьева имеет три этажа, на море выходят открытые террасы и балконы. В украшении здания использованы элементы античного стиля и стиля ампир: эркеры, смотровые площадки, фронтоны, колонны и полуколонны. Также здание щедро украшено медальонами с женскими образами, факелами по краям розетт, маскаронами, орнаментальными щитками и т. д.

Историки полагают, что именно здесь, на даче Терентьева в Евпатории, останавливался известный писатель Алексей Толстой, во время своего летнего путешествия по Крыму летом 1912 года.

После прихода в Крым Советской власти все имущество было национализировано. С 1925 года в здании дачи Терентьева располагался детский санатории туберкулезного профиля «Маяк». В 1928 году санаторий «Маяк» был переименован в санаторий «Имени 10-летия Октября». Э1933 году в здании дачи Терентьева в Евпатории расположился еще один санаторий - санаторий «Имени Красных партизан», который принимал на лечение взрослых. Во время Великой Отечественной войны здание дачи Терентьева практически не пострадало, и это позволило в послевоенное время открыть в здании дачи санаторий «Пролетарий», который в 1956 году был объединен с санаторием «Пионер». В 60-х годах XX века в здании дачи Терентьева был организован пансионат «Золотой берег».

Местонахождение: г. Евпатория, ул. Маяковского, 2

«АЛЬПИЙСКАЯ РОЗА» В ЕВПАТОРИИ

Одним из самых красивых исторических зданий Евпатории является дача «Альпийская роза».

Здание дачи «Альпийская роза» было построено в 1910 году. В этот период в Евпатории открывалось значительное количество роскошных дачных домов, большинство из которых сохранилось и до наших дней. Дача построена чуть в глубине от основной линии-застройки набережной, в глубине сада. По своему стилю здание дачи «Альпийская роза» в Крыму напоминает старорусские терема.

Дача имеет два этажа и мансарду, вдоль фасада здания тянется деревянная терраса. Отличительной чертой "Альпийской розы" от других строений того периода является большое количество кружевных резных деревянных элементов в наружном оформлении. Это придает ей особый колорит и выделяет ее среди каменных зданий евпаторийской набережной. С набережной к зданию дачи «Альпийская роза» ведет аллея, которая декорирована цветниками.

Дача «Альпийская роза» является архитектурной достопримечательностью Крыма.

Местонахождение: г. Евпатория, набережная Горького, 16.

ДОМ-МУЗЕЙ ВИНА В ЕВПАТОРИИ

Дом-музей вина был открыт 8 июне 2009 г. Экспозиция музея знакомит посетителей с историей крымского виноделия и культурой употребления вина.

Дом вина появился в Евпатории не случайно. Многочисленные археологические находки свидетельствуют о том, что в древней Керкинитиде еще 2600 лет назад вино было важным продуктом торговли, играло значительную роль в повседневной жизни и церковных обрядах.

Неподалеку от Дома-музея вина - в краеведческом музее Евпатории представлены разнообразные сосуды для вина: амфоры, пифосы, килики, кратеры и другая античная посуда, в которой вино хранили, перевозили, из которой наливали и пили вино древние греки.

Вино было неотъемлемой частью повседневной жизни караимов, а виноградники - постоянным источником денежных поступлений в ханскую казну.

Свидетельством уважительного отношения к виноделию и виноделам современников является установленный несколько лет назад памятник графу Л. С. Голицыну, усилиями которого возрождалось крымское виноделие, а крымские вина получили мировое признание.

Дом-музей вина стремится подчеркнуть культуру и лучшие традиции виноделия, что не имеет ничего общего с пьянством, которое стало распространенной проблемой в обществе.

В музее можно приобрести вина от различных производителей, в качестве которых можно не сомневаться. Местонахождение: г. Евпатория, ул. Братьев Буслаевых, 30 (проезд Ахматовой).

КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ ЕВПАТОРИИ

Евпаторийский краеведческий музей создан 1 февраля 1921 году в бывшем особняке купца Ю.М. Гелеловича, построенном в 1912 году в мавританском стиле и являющимся памятником архитектуры и градостроительства. Это одно из самых Оригинальных строений дореволюционной Евпатории.

30 июля 1921 года музей открыл свою экспозицию для широкой публики. Формировалась коллекция «Музея старины» за счет предметов археологии, нумизматики, фарфора, старинных книг и произведений искусства, реквизированных в домах состоятельных жителей города.

В 1933 году определился профиль музея - краеведческий, таким он остается и поныне.

За годы фашистской оккупации музей был практически полностью разграблен. Но уже в 1947 году в фондах находилось 4 тысячи экспонатов, а сам музей посетило 19 тысяч человек.

В1988 году в музее открыта диорама «Высадка Евпаторийского десанта 5 января 1942 г.», созданная заслуженным художником РСФСР В. Б. Таутиевым из Студии военных художников им. Грекова.

Богатая 2500-летняя история Евпатории начинается еще с античных времен. Переселенцы из древней Греции основали это чудесный город и дали ему название Керкинитида. Евпатория, благодаря своей многовековой истории, привлекает много ученых и археологов. Им удалось установить точные границы античной Керкинитиды, узнать особенности быта, культуры коренного населения. В результате долгих исследований, ученым удалось обнаружить большое количество ценнейших находок, которые в данный момент украшают евпаторийский музей.

В 2000 году на ул. Дувановской, напротив музея, под стеклянным пирамидальным куполом создан археологический комплекс «Северо-Западный пригород античного города Керкинитиды» (V- III вв. до н.э.).

Сегодня музей располагает 90 тысячами единиц хранения. Ежегодно его посещают около 70 тысяч человек, проводится свыше 2000 экскурсий. Каждый экспонат Евпаторийского краеведческого музея - это бесценное свидетельство прошлого либо настоящего, памятка быта, культуры и искусства народов Крыма.

Местонахождение: г. Евпатория, ул. Дувановская, 11/2.

УСАДЬБА ГРАФА ПОПОВА

В XVIII веке после присоединения Крыма к Российской империи его западные территории в 22 тысячи десятин земли близ деревни Караджа (современная Оленевка) стали собственностью высокопоставленного русского чиновника Василия Степановича Попова, личного секретаря генерал-губернаторе Новороссийского края Григория Александровича Потемкина.

На новых землях В. С. Попов основывает дачи Тарханскую и Тархан-Сарыгольскую, ставшие центром сельскохозяйственной экономии, переселяет во вновь созданные деревни крепостных крестьян из своих имений в Мелитопольской и Полтавской губерниях.

Усадебный дом, возведенный B.C. Поповым, до наших дней не сохранился. Вместо него в XIX веке правнук генерал- майора Павел Васильевич Попов построил новое здание. Образ здания создавался для демонстрации состоятельности хозяев и до сих пор, несмотря на изменения, производит нужное впечатление.

Даже сегодня, спустя более двух сотен лет, монументальное классическое здание выглядит в степном ландшафте солидно и внушительно. Во времена, когда оно было построено (конец XVIII века), усадьба демонстрировала состоятельность и авторитет хозяина. Здание неоднократно перестраивалось, но таким, как мы его видим сегодня, стоит с конца XIX века. Одновременно с усадьбой был заложен огромный фруктовый сад, высажены декоративные деревья, заложены аллеи и цветники.

Величественным и уникальным казалось здание господского дома в то время в окружении прекрасного парка, фруктовых деревьев и аккуратных цветников. Усадьба была образцом умелого хозяйствования и респектабельности в дореволюционное время и вселяла уверенность в достатке и знатности хозяина. Гостеприимный хозяин, таким образом, привлекал внимание к Крыму других состоятельных партнеров. Здесь, в степной части Крыма, на малоплодородных, просоленных землях можно было не только безбедно жить, но и получать весомый доход от экономической деятельности.

Сейчас в усадьбе графа Василия Степановича Попова располагается пансионат «Солнечная долина».

Местонахождение: Черноморский район, с. Оленевка, ул. Елисеева, 25.

БАЗИЛИКА 1935 ГОДА (РЕКОНСТРУКЦИЯ)

Визитная карточке Херсонеса, его символ, эмблема - все словесные штампы уместны в этом случае. Действительно, изображение белых колонн на фоне моря - непременная иллюстрация рассказа о Херсонесе, символ крещения киевского князя Владимира в византийском Херсонесе.

К сожалению, никому сегодня неизвестно, как именовался этот христианский храм в средневековом Херсонесе, а потому называется он по году открытия раскопками Г. Д. Белова в 1935 году. В названии отражен также и архитектурный тип храма-базилика.

Подобно другим базиликам Херсонеса она представляла собой прямоугольное в плане здание с восточным полукруглым выступом-апсидой. Внутреннее пространство храма разделялось на три части - нефа - продольными рядами колонн (по шесть в каждом).

Исследованиями установлено, что базилика была построена, вероятно, в VI веке на месте более раннего храма V века. В X веке базилика была разрушена, а на месте ее среднего нефа была сооружена небольшая часовня. Самый узнаваемый памятник Херсонеса продолжает оставаться одним из самых загадочных. Неизвестно, какое место занимал храм в жизни города, но сегодня его руины являются местом паломничества туристов. Уехать из Херсонеса, не запечатлев себя на фоне базилики и моря - это все равно, что уехать из Рима, не сфотографировавшись на фоне Колизея. А вечером базилика приобретает особую красоту-темные силуэты колонн на фоне пламенеющего закатного неба завораживают.

Местонахождение: г. Севастополь, ул. Древняя, 1, Национальный заповедник «ХерсонесТаврический».

ПАМЯТНИК ЗАТОПЛЕННЫМ КОРАБЛЯМ

Памятник затопленным кораблям эмблема города - монумент в Севастополе, установленный вблизи Приморского бульвара. Создан по проекту скульптора академика А. Г. Адамсона, архитектора В. А. Фельдмана и военного инженера Ф. О. Энберга.

Монумент сооружён в 1905 году к 50-летию Первой обороны Севастополя, во время которой были затоплены русские парусные корабли, «чтобы заградить вход неприятельским судам на рейд и тем самым спасти Севастополь» (П.С. Нахимов). 11 сентября 1854 года поперёк фарватера, между Константиновской и Александровской батареями, были затоплены семь устаревших кораблей: фрегаты «Сизополь», «Флора», корабли «Уриил», «Три Святителя», «Силистрия», «Селафаил», «Варна». После осенне-зимних штормов, вследствие частичного разрушения этой преграды, в ноябре - декабре дополнительно были затоплены корабль «Гавриил» и корвет «Пилад». В феврале 1855 года от Михайловского форта на Северной стороне до Николаевской батареи на Южной появилась вторая линия мачт, выступающих из воды - было затоплено еще шесть судов: корабли «Двенадцать апостолов», «Ростислав», «Святослав»; фрегаты «Кагул», «Мессемврия», «Мидия».

27 августа 1855 года, когда защитники оставили Южную сторону, в бухте затопили и остальной флот. Огонь береговых батарей и затопленные корабли делали Севастопольскую бухту недоступной для неприятеля.

29 июля 1905 года в официальном сообщении о передаче монумента городу строительная комиссия обнародовала его первое название: «памятник затопления кораблей». А в следующем месяце начались переименования. 3 августа 1905 года Г. Ерошевич (Bp. и. д. Управляющего Канцелярией Великого князя Александра Михайловича) подписал документ № 3898, согласно которому: «Памятник затопления кораблей впредь именовать: „Местом заграждения Севастопольского фарватера". В 1907 году исторический путеводитель по Севастополю опубликовал новое название монумента: «Памятник заграждения фарватера затопленными кораблями». Но и оно продержалось недолго. В путеводителе по Крыму 1914 года уже упомянут «памятник затопленным кораблям».

Позднее появлялись и другие варианты. Ныне наиболее распространённое название монумента «Памятник затопленным кораблям».

Местонахождение: г. Севастополь, Приморский бульвар.

ГРАФСКАЯ ПРИСТАНЬ

Графская пристань Севастополя известна не только своими художественными достоинствами; она связана с важнейшими историческими событиями города. О них повествуют многочисленные мемориальные доски.

Графская пристань - памятник архитектуры и истории Севастополя, из первых построек в городе; она - своеобразная эмблема Севастополя.

Изначально была построена деревянная пристань для швартовки первых кораблей Севастополя. Начальник эскадры контр-адмирал Фома Фомич Мекензи (шотландец Томас МакКензи), поселившись возле нового порта в 1783 году, построил для себя близ берега казенный дом, превращенный позднее к приезду Императрицы Екатерины II в её дворец. Меккензи начал строить против своего дома деревянную пристань. Затем по приказу Потёмкина 3 (14) июня 1783 года была заложена каменная пристань.

Графская пристань это одно из первых каменных строений города. По свидетельству адмирала Сенявина, "была сделана с небольшим в месяц " из тесаного местного камня. В 1787 году к приезду Екатерины II пристань благоустроили и официально назвали Екатерининской. Однако это название не прижилось среди жителей города и моряков. Утвердившимся у севастопольцев названием "Графская пристань" обязана второму командующему Севастопольской эскадрой - графу и контр-адмиралу Марко Войновичу, который каждый день причаливал здесь, приезжая со своего хутора с Северной стороны Севастопольской бухты.

Разрушенная в годы Великой Отечественной войны, Графская пристань была отремонтирована в послевоенные годы. В 1968-1969 годах, по проекту архитектора В. М. Артюхова и инженера А. И. Михайленко, был выполнен ремонт лестницы, а в 1987-1988 годах отреставрирована колоннада.

Графская пристань является главной пристанью города. Здесь начинается военно-морской парад кораблей Черноморского флота России в День Военно-Морского флота, собираются ветераны Великой Отечественной войны.

Местонахождение: Севастополь, пл. Нахимова.

ВЛАДИМИРСКИЙ СОБОР

Владимирский собор - православный храм на территории заповедника Херсонеса Таврического.

По церковным преданиям и историческим свидетельствам, крещение Великого князя Владимира Святославовича состоялось в 988 году в городе Херсонесе, или Корсуне (так его называли древние русичи).

Впервые идея увековечить место Крещения равноапостольного князя Владимира была высказана в 1825 году и принадлежала главнокомандующему Черноморским флотом и портами вице-адмиралу А. Грейгу. По его инициативе в Херсонесе в 1827 году были проведены археологические раскопки. В1850 году ходатайством святителя Иннокентия, архиепископа Херсонского и Таврического, в Херсонесе была основана Свято-Владимирская обитель. А 23 августа 1861 года состоялась торжественная закладка собора в честь равноапостольного князя, совершенная в присутствии Александра II и Марии Александровны.

Автором проекта Владимирского собора в Херсонесе был академик архитектуры Давид Гримм, по замыслу которого храм должен был быть возведен в византийском стиле. Его строительство длилось 15 лет, и было завершено в 1874-1876 годах. Собор являлся одним из самых больших в стране (высота - 36 м, общая площадь -1726 кв.м., диаметр купола 10,5 м), и мог вместить до тысячи верующих.

Работы по убранству храма начались только накануне празднования 900-летия Крещения Руси. Расписать и украсить грандиозный собор до знаменательной даты не удалось, поэтому 13 июня 1888 года ко дню памяти равноапостольного князя Владимира был освящен только Нижний храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы, в котором был установлен деревянный резной иконостас. Мраморные работы были выполнены итальянскими мастерами.

Торжественное освящение главного престола Князь-Владимирского собора было совершено 17 октября 1891 года, хотя окончательное оформление храма было завершено только в 1894 году.

Местонахождение: г. Севастополь, ул. Древняя, 1, заповедник «Херсонес Таврический».

МЕМОРИАЛ «МАТРОС И СОЛДАТ»

Памятник находится в Севастополе на Хрустальном мысе, он украшает южный парадный фасад города. Памятник матросу и солдату поднимается на сорок метров в высоту. В Севастополе его видно издалека. Туристы обычно бывают потрясены размерами памятника. Памятник был задуман как часть большой мемориальной композиции на Хрустальном мысе, которая в жизнь так и не воплотилась. Начало работ относится к 1981 году. Руководитель проекта - Н.Жариков, авторы монумента - С.Войцеховский и В.Климик, также принимали участие: архитектор К.Сидоров, скульпторы Г.Петрошевич, О.Супрун, Е.Белостоцкий, инженер А.Уманский. В 1988 году строительство монумента было приостановлено. Памятник оставался недостроенным. В 1990 году городские власти даже хотели демонтировать скульптурную композицию как признанную неудачной. И только ветераны встали на защиту памятника и отстояли его. С 2004 года работы возобновились. Отреставрировали то, что уже было создано, и в 2007 году состоялось открытие памятника. Тридцать пять лет отделяют начало осуществления этого проекта до его завершения. Сегодня газоны с цветами и дорожки окружают скульптуру, здесь же аллеи недавно посаженных деревьев. А у подножия памятника сделана большая площадь, выложенная плиткой. С нее открывается замечательный вид на Севастопольскую бухту.

ОБЕЛИСК «ШТЫК - ПАРУС»

8 мая 1965 года Президиум Верховного Совета СССР постановил вручить городу Севастополю орден Ленина и медаль «Золотая Звезда». В честь этого на мысе Хрустальный 3 ноября 1977 года открыли обелиск «Штык - Парус».

Памятник возводился поспешно, к юбилею - 60-летию Великого Октября. Выполненный в виде стилизованного штыка и паруса из монолитного железобетона, облицованный альминской плиткой, по замыслу авторов памятник символизирует содружество армии и флота.

Обелиск установлен на мощном основании - стилобате площадью около 1200 кв.м. Общая высота 59,9 м.

В1978 году рядом с памятником появилось два чугунных орудия периода Крымской войны, найденных на бывшем седьмом бастионе при земляных работах. В1999 году орудия перевезли на Исторический бульвар к зданию Панорамы.

Скульпторами обелиска «Штык - Парус» являются И. Макогон, С. Чиж, архитекторами - А. Баглей, М. Катернога, Е. Вересов, И. Шемсединов, А. Шеффер.

С этого мыса 9 мая 1945 года был произведен первый салют в честь Великой Победы.

Местонахождение: г. Севастополь, мыс Хрустальный.

МУЗЕЙ КРАСНОЗНАМЕННОГО ЧЕРНОМОРСКОГО ФЛОТА

Музей был открыт 14 сентября (по старому стилю) 1869 г. на ул. Екатерининской (ныне ул. Ленина) в доме одного из руководителей обороны Севастополя 1854-1855 гг. генерала Э. Ц. Тотлебена. За пять месяцев подготовительной работы поступило большое количество материалов, среди которых личные вещи руководителей обороны города В. А. Корнилова и П. С. Нахимова, картины известных русских художников И. К. Айвазовского, Ф. А. Рубо, знаменитые рисунки с натуры В. Тимма.

В 1890 году комитет по устройству музея обратился с ходатайством к императору о предоставлении в собственность музея участка земли на Екатерининской улице (между Адмиралтейской башней и Михайловской церковью).

Для нового здания музея императором был утвержден проект академика А. М. Кочетова. Строительство музея началось 28 июня 1892 года и закончилось 5 октября 1895 года.

На главном фасаде - знаменитый крест и число 349, означающее количество дней обороны.

По каталогу 1913 г. в музее уже насчитывалось свыше 2000 ценнейших реликвий, которыми мог бы гордиться любой другой музей России (особенно много экспонатов поступило в 1905 г., когда отмечалось 50-летие обороны Севастополя).

В период героической обороны Севастополя 1941 - 1942 гг. часть наиболее ценных экспонатов была эвакуирована в Баку, затем в Ульяновск. Но музей продолжал работать, воспитывая на примерах героев первой обороны героев второй обороны...

После освобождения Севастополя от фашистских захватчиков экспонаты вернулись «домой», здание восстановлено в прежнем виде, и 15 августа 1948 года музей вновь распахнул свои двери. За 130 лет своего существования Музей Краснознаменного Черноморского флота превратился в подлинную сокровищницу боевых реликвий, связанных со славной историей Черноморского флота.

Местонахождение: г. Севастополь, ул. Ленина, 11.

 

Категория: Достопримечательности | Добавил: russel (17.11.2017) | Автор: Russel E W
Просмотров: 831 | Теги: Бахчисарай парк, адреса достопримечательностей, дворцы Крыма, памятники Крыма, экскурсия по Крыму, архитектура Крыма, парк миниатюр, Крым в миниатюре | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Все проекты компании
  • ПОДБОР НЕДВИЖИМОСТИ

    E-mail отправителя *:
    Вид жилья *:




    Заезд/Выезд *:
    Описание/ссылка/дополнит. пожелания *:
    количество человек/дети *:
    Желаемая стоимость/ бюджет в сутки *:
    код безопасности *:


    To Rent the house apartment in Yalta © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz