Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 19.04.2024, 08:51

Мисхорская гавань

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [20]
Легенды, история Крыма [22]
Легенды Крыма, история
Кунсткамера [11]
Интересное рядом
Курорты России, СНГ [26]
Становление курортов, история, лечение на курортах
Достопримечательности [45]
дворцы, памятные места, парки ...
Автомобилистам [24]
Всё об автомобилях
Астрология [8]
знаки зодиака,гороскопы
Путешествуем [38]
страноведение,туризм,советы,полезная информация
Кулинария [5]
рецепты и советы
Наше здоровье [21]
как сохранить здоровье
Наши дети [7]
взрослым о детях
Наша красота [7]
как приумножить красоту
Он и Она [5]
взаимоотношения
Образование [9]
учиться,учиться и ...
Животные. Живой мир [16]
флора
Наука [5]
Детям [13]
всё для детей и подростков
Отдыхаем [8]
Полезно знать [7]
самая полезная информация на все случаи жизни
Психология [5]
С Богом [9]
Флора [8]
Это интересно [6]
любопытные факты
Юмор [12]
Домоводство [14]
сад,дом,огород,
Юристконсульт [16]
Юридические консультации
Наш опрос
Важно для развития Крыма (курорта)
Всего ответов: 88
Важно для развития Крыма (курорта)
Всего ответов: 88
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Достопримечательности

Крым в миниатюре. Архитектура, памятники и дворцы Крыма. Часть 3

Под крымским небом, в пышной зелени размеренного южного города, неожиданно ярким образом из прошлого предстает величественный силуэт античного храма. Петропавловская церковь - редкий образец воплощения преемственности православных традиций от греческого мира.

Сегодня эта православная святыня - единственный образец античной церковной архитектуры на территории всего постсоветского пространства.

История и облик Петропавловской церкви впечатляет как паломников, так и отдыхающих.

Уникальность Петропавловской церкви - в отсутствии знакомого для восприятия церковно-архитектурного образа. На этой не совсем обычной церкви нет привычных златоглавых куполов. Внимание, в первую очередь, привлекают стены - со всех сторон храм окружен величественной дорической колоннадой из 44 колонн, они придают храму благородство и монументальность.

Внутри храма впечатляющее пространство. Царит благоговейная обстановка, прохлада и полумрак, мерцают свечи. Впервые преступившие порог храма, ставя свечи на подсвечник, обращают внимание на отсутствие привычных луночек, свечи здесь ставят в песок.

В 1894 году Святой праведный Иоанн Кронштадтский отслужил здесь литургию и панихиду по почившему императору Александру III.

Из алтаря звучит голос отца Георгия Дария - настоятеля храма, начинается служба. Настраивая людей на молитву, поет хор. Наверное, так в этом храме пели и в прошлом, и в позапрошлом веке.

Местонахождение: г. Севастополь, ул. Луначарского, 37.

СВЯТО-НИКОЛЬСКИЙ ХРАМ (СЕВАСТОПОЛЬ)

Храм-пирамида святого Николая — православный храм-памятник на мемориальном Братском кладбище в Севастополе. Один из главных архитектурных символов Севастополя. Уникальный образец культовой архитектуры рой половины XIX века: храм-пирамида, одновременно памятник защитникам Севастополя в период Крымской мы. Храм был сооружён в 1870 году.

Храм строился с 1857 по 1870 годы. Пирамидальная церковь построена на Братском кладбище (Северная сторона),  выбрав форму египетской пирамиды, автор стремился передать идею вечности. Пирамиду венчает массивный многотонный крест высотой 7 метров. На стенах церкви размещены 56 диоритовых досок с наименованием частей, которые отстаивали Севастополь в первую оборону, с обозначением их численного состава и количества павших в боях. В стены с внутренней стороны вмонтированы 38 досок из чёрного мрамора с именами 943 офицеров, генералов и адмиралов, погибших в дни обороны Севастополя 1854—1855 гг. В церковь ведут бронзовые литые двери утонченной работы Адольфа Морана.

Изнутри церковь была расписана в византийском стиле. Стены её украшала прекрасная фресковая живопись выполненная художниками-академиками А. Е. Корнеевым и А. Д. Литовченко. Однако от влажности фрески быстро портились, и вскоре их заменили мозаикой, которая точно копировала прежнюю живопись. Мозаику сделали в Венеции, мастерской итальянского художника Сельвиати, по эскизам художника М. Н. Протопопова. В годы Второй обороны Севатсополя (1942—1944 гг.) храм сильно пострадал: верхняя часть здания была разрушена, огромный крест рухнул на землю, часть его откололась. В настоящее время церковь-памятник действует. Продолжается реставрация, частности, восстановление диоритовых досок и мозаик.

Местонахождение: г. Севастополь, ул. Богданова, 43, Братское кладбище.

ДИОРАМА «ШТУРМ САПУН - ГОРЫ 7 МАЯ 1944 ГОДА»

Диорама Штурм Сапун-горы 7 мая 1944 года - это одно из крупнейших произведений современной батальной живописи. Памятник подвигу советских воинов, освободивших Севастополь от гитлеровских захватчиков. Замечательный художественный памятник героическим событиям Великой Отечественной войны.

Открытие диорамы состоялось 4 ноября 1959 года.

На втором этаже здания размещена самая большая в мире диорама - «Штурм Сапун-горы 7 мая 1944 года». Живописное полотно - основной элемент диорамы расположено полукругом перед смотровой площадкой. Длина живописного полотна 25,5 м, высота 5,5 м, площадь предметного (натурного) плана 83 м. Между живописным полотном и смотровой площадкой установлен предметный план, визуально составляющий с живописным полотном одно целое. Это создает иллюзию глубины пространства, усиливает ощущение реальности, достоверности изображенных событий.

В диораме «Штурм Сапун-горы» впервые в изобразительном искусстве фигуры людей на переднем плане живописного полотна написаны в их естественных размерах. А предметы натурного плана - это остатки подлинных оборонительных сооружений, оружие и снаряжение противника. Впервые стройная композиция одной картины охватывает оперативный масштаб совместных действий наступающих советских армий, авиации и флота.

В 1956-1957 годах заслуженный деятель искусств РСФСР, позже народный художник СССР П.Т. Мальцев написал картину «Штурм Сапун-горы». Это произведение позже послужило основой для создания нынешней диорамы. Ее авторами стали художники студии имени М.Б. Грекова П.Т. Мальцев, Г.И. Марченко и H.С. Присекин. Военным консультантом был Герой Советского Союза капитан первого ранга в отставке Г.В. Терновский.

В августе 1959 года обе части батального произведения из Москвы доставили в Севастополь и разместили в специально построенном полукруглом здании.

Торжественное открытие диорамы состоялось 4 ноября 1959 года. С того момента и до конца 80-х годов её посетило пятнадцать миллионов человек. В 1999 году был зарегистрирован 24-миллионный посетитель.

Местонахождение: г. Севастополь, Сапун-гора.

ПАНОРАМА «ОБОРОНА СЕВАСТОПОЛЯ 1854-1855 гг.»

В настоящее время это одна из крупнейших среди 60-ти панорам мира. Как произведение искусства севастопольская Панорама представляет собой огромную по размерам картину (длина по окружности 115 м, высота 14 м), дополненную предметным планом (площадь около 1000 кв.м) и размещённую в здании цилиндрической формы со смотровой площадкой в центре.

Панорама посвящена героизму защитников Севастополя, которые 349 дней отражали натиск сильнейших в Европе армий, в период Восточной (Крымской) войны 1853-1856 гг. Эта война была крупнейшей общеевропейской военной кампанией XIX в. Она велась между Россией и создавшими против неё военный союз Турцией, Великобританией, Францией, королевством Сардиния (Италия).

В 1901 году в честь 50-летия обороны Севастополя было принято решение увековечить подвиг её участников на живописном полотне Панорамы. Правительственный заказ на выполнение художественных работ получил Ф.А. Рубо (1856-1928), выдающийся художник-баталист конца XIX-начала XX в. В Севастополе на Историческом бульваре для Панорамы было построено здание по проекту военного инженера, подполковника Ф.О. И. Энберга, при участии архитектора и художника В.А. Фельдмана. 14 (27) мая Панорама «Штурм 6 июня 1855 г.» была открыта для обозрения.

В период Великой Отечественной войны 25 июня 1942 г. во время налёта фашистской авиации и артиллерийского обстрела загорелось здание Панорамы. При спасении художественное полотно разрезали на части. Было спасено 86 фрагментов - 2/3 картины. Их вывезли в Новосибирск. Опытные реставраторы обследовали спасенные фрагменты и решили "считать нецелесообразным восстановление Панорамы из старых фрагментов...".

 Академик живописи В.Н. Яковлев (1893-1953), профессор П.П. Соколов-Скаля (1899-1961) и 17 московских художников работали над воссозданием Панорамы с 1951 по 1954 гг. По проекту севастопольского архитектора В.П. Петропавловского (1918-2000) здание Панорамы было восстановлено и реконструировано с применением современного оборудования. 16 октября 1954 г. к 100-летнему юбилею героической обороны Панорама была вновь открыта под новым названием «Оборона Севастополя 1854-1855 гг.».

Местонахождение: г. Севастополь, Исторический бульвар.

КРЫМСКАЯ АСТРОФИЗИЧЕСКАЯ ОБСЕРВАТОРИЯ

В этом здании установлен главный инструмент Крымской астрофизической обсерватории - Зеркальный телескоп имени академика Г.А. Шайна - универсальный инструмент с большим набором аппаратуры для решения разнообразных астрофизических задач. Это крупнейший телескоп в Европе и второй по величине оптический телескоп на территории стран СНГ. Телескоп носит имя идеолога его создателя - академика .А. Шайна.

Строительство телескопа было поручено Ленинградскому оптико-механическому объединению (ЛОМО). Главным конструктором телескопа стал Б.К. Иоанисиани.

В сооружении участвовало более сорока различных организаций. Работа началась в 1954 г. Сначала дело шло медленно, с трудом преодолевались многочисленные препятствия. Ситуация изменилась в феврале 1956 г., когда проблемой занялся Д.Ф. Устинов, возглавлявший тогда Министерство оборонной техники, в систему которого входила и оптико-механическая промышленность. Д.Ф. Устинов оказывал большую помощь Крымской обсерватории.

В 1960 было закончено сооружение 2,6- метрового рефлектора. На момент создания телескоп был крупнейшим в СССР и в Европе и третьим в мире. Для конструкторов и инженеров Ленинградского оптико-механического объединения (ЛОМО) это был первый опыт создания больших телескопов.

К декабрю 1961 г. телескоп приняла Государственная комиссия. Потребовалось еще немало времени для освоения автоматики телескопа, снабжения его вспомогательным научным оборудованием..

В 60-е годы на телескопе были получены результаты по переменным и пекулярным звёздам, физике галактик, структуре и химическому составу звёздных атмосфер.

С 2005 г. проводятся регулярные плановые наблюдения спутников и объектов космического мусора, а также выполняется уникальная программа по обнаружению и сопровождению фрагментов на ГСО. На телескопах ЗТШ и АТ-64 в Научном (КрАО) группой В.В. Румянцева при поддержке ИПМ РАН было обнаружено около 40 некаталогизированных фрагментов с блеском от 16 до 19 звездной величины.

Местонахождение: Крым, пос. Научный.

СВЯТО-УСПЕНСКИЙ ПЕЩЕРНЫЙ МОНАСТЫРЬ

Объект культурного наследия федерального значения.

Расположен в урочище Мариам-Дере вблизи Бахчисарая. Подчиняется Симферопольской и Крымской епархии Украинской православной церкви (Московского Патриархата). Кроме монастырского комплекса, на прилегающей территории находится кладбище воинов, павших во время Крымской войны 1853—1856 годов, захоронение героев Великой отечественной войны (1941—1945 годов)

Учёные расходятся в мнениях по вопросу об обстоятельствах основания монастыря- По одной версии, монастырь был основан византийскими монахами-иконопочитателями не позднее VIII века. Избежав разгрома во время турецкого вторжения в 1475 году, Успенский монастырь стал резиденцией митрополитов Готфских. Однако материальное положение монастыря было бедственным, что заставляло искать помощи у московских великих князей и царей. Эта версия- подтверждается обнаружением поблизости от монастыря христианских могил, датируемых VI веком.

По другой версии, основание Успенского монастыря относится к XV веку. Эта версия была предложена А. Л. Бёртье-Делагардом со ссылкой на ныне утраченные рукописи. С XV по XVIII, век Успенский монастырь был главным оплотом религиозной жизни православного населения Крыма. С 1781 года монастырь действовал как приходская церковь, возглавляемая греческим священником. В 1850 году была возобновлена монашеская община с учреждением Успенского пещерного скита. К началу XX века на территории обители было пять храмов: Успенский пещерный храм, пещерный храм евангелиста Марка, храм Константина и Елены, кладбищенский храм Георгия Победоносца, церковь святителя Иннокентия Иркутского.

Кроме того, были сооружены несколько братских корпусов, дом настоятеля, дома для паломников, устроены фонтаны и фруктовый сад, где в 1867 году была построена Гефсиманская часовня. В монастыре проживало более 60 человек монахов и послушников. В 1921 году монастырь был закрыт советскими властями. Имущество монастыря разграблено, монахи расстреляны. Во время ВОВ здесь размещался военный госпиталь. На монастырской территории находится-братская могила советских воинов. В 1993 году возвращён Украинской православной церкви (МП). Восстановлены четыре из пяти монастырских храмов, келейные корпуса, дом настоятеля, колокольня, обустроен водный источник, реконструирована лестница. Также строятся новые храмы.

МАТРОССКИЙ КЛУБ

Матросский клуб построен в 1954 году по инициативе командующего Черноморским флотом адмирала С. Г. Горшкова к 100-летию первой обороны Севастополя. Автор проекта архитектор Н. И. Богданов, при участии главного архитектора Военпроекта-30 Л. Т. Киреева и главного конструктора А. П. Шумилова. Здание сооружено из инкерманского камня в формах отечественного классицизма.

Здание Матросского клуба трехэтажное, в плане приближается к прямоугольнику. С восточной стороны устроен цокольный этаж. Композиция здания построена на сочетании трех масс - основного призматического объема здания, четырехъярусной квадратной в плане башни, увенчанной шпилем и полуцилиндрической ротондой. Основной принцип архитектурного решения фасадов - принцип контрастных соотношений. В целом архитектурная композиция монументального здания имеет ярко выраженный асимметрический характер.

На ступенчатой башне со смотровыми площадками, увенчанной шпилем, установлены часы с курантами, которые воспроизводят мелодию песни «Легендарный Севастополь» - гимн города (музыка В. И. Мурадели, слова П. М. Градова.

Здание Матросского клуба замыкает перспективу улиц Ленина и Большой Морской, является основной доминантой площади Ушакова, композиционное влияние которой распространяется на значительную территорию прилегающей к площади части города, играет ведущую роль в формировании силуэта центра Севастополя со стороны Южной бухты.

Кроме эстетической, Матросский клуб несет еще и культурную миссию. В его здании базируется Один из ведущих и популярных (наряду с русским драматическим театром им. А. В. Луначарского) в городе театров Драматический театр Черноморского Флота Российской Федерации им. Б. Лавренева, в клубе также размещается репетиционная база ансамбля песни и пляски ЧФ РФ.

Местонахождение: г. Севастополь, пл. Ушакова

МЕЧЕТЬ ОРТА-ДЖАМИ

Орта-Джами - одна из главных мечетей Ханского периода; она являлась центральной мечетью для проведения пятничной молитвы. Орта-Джами - мечеть, расположенная в исторической части города Бахчисарай неподалеку от Ханского дворца.

Согласно судебному реестру Крымского Ханства, самое раннее упоминание о мечети Орта-Джами относится к 1674 году (1085 по Хиджре). Позже, после сожжения города, реставрационные работы проводились при правлении двух братьев-ханов Менгли II и Селямета II - ханами крымского ханства, сыновьями Хаджи Селим Герая.

Старший из них, Менгли II Селим огълу Герай, прославился как спаситель Крыма в трудные времена организовал отпор военным вторжениям на полуостров и послевоенное обустройство Крыма. Помимо высоких организаторских способностей, он отличался склонностью к литературе и теологии. Менгли был талантливым полководцем и правителем, писал труды и, несмотря на трудные времена, продолжал строительство мечетей, медресе, мектебов (школ), чешмелер (водных источников) дорог, мостов и других объектов.

Младший брат, Селямет II Селим огьлу Герай, занял трон после смерти .Менгли и вошел в историю как «Хан-Восстановитель». Он не только реконструировал старинные памятники (в том числе Хансарай), но и строил новые общественно значимые объекты. Селямет завершил постройку Орта-Джами, начатую старшим братом.

В 1881 году мечеть была перестроена прихожанами. С 1929 года её закрыли для посещений и стали использовать как дом культуры и кинотеатр. В том же году мечеть была внесена в список культовых зданий, находящихся на учете Крымского комитета охраны памятников искусства, старины и народного быта (Крымохрис).

Решением 20-й сессии Бахчисарайского совета 23 созыва от 18 июля 2001 года здание мечети было возвращено мусульманской религиозной общине «Мустафа-Джами». В 2012-2013 годах по инициативе бахчисарайской семьи Умеровых была проведена историческая реконструкция здания. 16 августа 2013 года, после окончания реконструкции, спустя почти 90 лет, был снова проведен пятничный намаз, а сама мечеть была безвозмездно передана Духовному управлению мусульман Крыма и стала открытой для посещения.

Местонахождение: г. Бахчисарай, ул. Ленина, 61.

ХАНСКИЙ ДВОРЕЦ В БАХЧИСАРАЕ

Был построен в конце XV или начале XVI века (точная дата не установлена) как родовая резиденция династии Гиреев правителей Крымского ханства. На протяжении двух с половиной столетий, с 1532 до 1783 гг., дворец служил центром политической, Духовной, культурной жизни государства крымских татар. Сегодня дворец является музеем - центром изучения, охраны и популяризации историко-культурного наследия крымских татар и других народов Юго- Западного Крыма.

Архитектурный стиль дворца продолжает традиции османской архитектуры XVI-XVII веков. Главная архитектурная идея воплощение мусульманского представления о райском саде на земле. Ханский (Бахчисарайский) дворец редкостный, великолепный памятник архитектурного искусства, однако сегодня перед нами лишь тень былого величия. Он не раз разрушался и отстраивался, теряя при этом свое былое великолепие. К тому же, последний крымский хан злополучный Шагин-Гирей, навсегда покидая Крым, вывез из полуразрушенного дворца все лучшее внутреннее убранство.

Общая площадь Ханского дворца - более 4-х гектаров. Посередине - прямоугольный двор, где собирались войска, проводились парады. Сейчас площадь вымощена камнем, засажена деревьями, оформлен газон.

Бахчисарайский дворцовый комплекс включает множество интересных объектов. Основной вход дворцового комплекса - северные ворота (деревянные, обитые кованым железом), к которым ведёт мост через реку Чурук-Су. К воротам слева и справа примыкают здания Свитского корпуса, где размещались свита хана и его стража. Над воротами надвратная сторожевая башня, наружные стены которой расписаны пёстрым орнаментом, а окна с цветными стёклами.

 В четырёх больших зданиях размещался Гарем, который в XVIII веке он насчитывал 73 комнаты. В 1818 году были снесены три обветшалых здания (70 комнат). До наших дней сохранились только трёхкомнатный флигель с террасой.

Местонахождение: г. Бахчисарай, ул. Речная, 133.

ЖИЛОЙ ДОМ КУПЦА ДМИТРИЯ ПАЧАДЖИ

Жилой дом купца Пачаджи - это памятник архитектуры местного значения. Расположен он в центре Бахчисарая, вблизи железнодорожного вокзала. Это одно из красивейших зданий является подлинным украшением Бахчисарая.

Двухэтажный особняк построен в стиле модерн и отличается сложностью архитектурно-композиционного решения: сочетания асимметричных объемов, увязанных со стилевой разбивкой в восточном вкусе. Глухие, тяжеловесные стены чередуются с разнохарактерными эркерными выступами, украшенными растительным восточным орнаментом. Гладь стен по второму этажу заканчивается изящным порталом с восточными колонками и напоминает открытую мансарду, которую венчает купол, как на татарских мечетях, со шпилем, флюгером и датой «1908». В настоящее время здание пустует и находится в аварийном состоянии.

Дмитрий Ильич Пачаджи (1851 - 1912), купец второй гильдии, почетный гражданин города Бахчисарая, видный общественный деятель, предприниматель и меценат, известный в конце 19 начале 20 века далеко за пределами города.

Д.И. Пачаджи, грек по происхождению, долгое время был попечителем Бахчисарайского земского училища и 21 июня (4 июля) 1894 года «за усердную и полезную деятельность» пожалован серебряной медалью. Он неоднократно оказывал благотворительную помощь на ремонт здания училища и учебные пособия. С 1896 года Д.И. Пачаджи был избран членом Бахчисарайского городового сиротского суда и награжден медалью с надписью «За усердие» на Станиславско ленте для ношения на шее. Дмитрий Ильич неоднократно избирался главой Бахчисарайской городской думы.

На средства Пачаджи была построена городская больница в Бахчисарае и церковь во имя святого евангелиста Луки в греческой деревне Лаки. Он неоднократно безвозмездно закупал керосин для освещения города, совершал большие пожертвования на устройство дома трудолюбия в Симферополе, давал деньги на строительство здания Бахчисарайской церковно-приходской школы, являлся одним из инициаторов сбора средств для открытия памятника в честь 300-летия Дома Романовых.

Местонахождение: г. Бахчисарай, ул. Македонского, 6А.

ЗЫНДЖЫРЛЫ МЕДРЕСЕ

Зынджырлы медресе - один из самых крупных учебных центров Крымского ханства, а также ранних и популярных памятников крымскотатарского зодчества - было основано Менгли Гераем I, сыном основателя Крымского Ханства Хаджи Герая, в 1500 году, о чем говорит надпись над входом: «Это училище, при помощи всеблагого Аллаха, приказал построить Менгли Герай хан, да продлит Аллах царство его до скончания века. 906 г.» (1500 г.). Менгли Герай Хан лично работал на строительстве здания медресе, таская песок. После завершения строительства он повесил над единственной дверью в здание цепь (вместо замка). Отсюда и происходит название медресе - Зынджырлы (с цепью).

Медресе является старейшим учебным заведением Восточной Европы, действовавшим вплоть до 1917 года. В конце 19 • начале 20 вв. в нём преподавал Исмаил Гаспринский - известный просветитель и издатель, сыгравший большую роль в культурной жизни крымскотатарского народа и народов всего тюркского мира.

Во времена Крымского ханства выпускники Зынджырлы медресе занимали должности служителей мечетей. Обучение было бесплатным. Здесь преподавали такие науки, как арабская филология, грамматика, логика, философия, мусульманское право, риторика, математика, каллиграфия, астрономия и другие. Выпускники Зынджырлы медресе продолжали свое образование за границей. Сохты (ученики) по правилам медресе вели аскетичный образ жизни.

По традиции, медресе было не только образовательным, но и духовным центром. Здесь была своя мечеть, дюрбе (мавзолей) и кладбище, где захоронены известные религиозные деятели. В собственности медресе была и богатейшая библиотека, в которую передавали книги крымские ханы и богатые меценаты.

После революции 1917 года медресе стало использоваться как медицинское учебное заведение. В1939 году было принято решение, согласно которому здания, расположенные вокруг медресе, были переданы под психоневрологическую больницу, а само здание медресе использовалось как склад.

В 1980-90 гг. эти два объекта, оставаясь без ухода и разрушенные временем, были в непригодном для использования виде. Лишь в 2006 году Управлением международного сотрудничества и развития Турецкой Республики был начат проект «Реставрация Зынджырлы медресе и усыпальницы Хаджи Герая».

Местонахождение: г. Бахчисарай, ул. Басенко, 56.

ХРАМ СВЯТОГО И ЕВАНГЕЛИСТА ЛУКИ (Лаки)

Деревня Лаки, была расположена между селами Бахчисарайского района Высоким и Верхоречьем. Ее основали греки, жившие в Крыму во времена раннего средневековья, называлась она тогда Лака. Село Лаки было разрушено немцами в 1942-м году, сейчас же там остались развалины храма святого Луки и живёт

несколько монахов, а само место считается очень сильным, да и интересна его история. Есть мнение, что название Лаки происходит от имени святого Луки, но В Греции есть много сёл и городков с таким названием, поэтому, возможно, этимология греческая. Второй вариант весьма правдоподобен, потому что Лаки — древнее греческое село. Здесь жили потомки тех, кого вывез в Крым Алексей Орлов после Первой Архипелагской экспедиции 1769 -1774 годов. На одном из холмов была построена церковь Святого Луки. Местные жители считали, что самое название их

деревни идет от имени святого Луки. В районе деревни Лаки обнаружены следы двух небольших поселений VI-VIII вв. Еще до недавнего времени неподалеку находились остатки храма св. Троицы - небольшой крестово-купольной церкви XIII - начала XIV вв., представляющей по форме куб с равными ветвями креста, тремя апсидами и четырьмя стоящими восьмигранными колоннами, а недалеко от нее - развалины еще более древнего храма с остатками кладбища. На одном из надгробных камней надпись, датируемая 1362 годом. Позже в 1904 году местные жители перестроили старый храм. Сейчас от церкви Святого Луки сохранились только колокольня до звонницы, ряд помещений церкви, купол сохранился частично. Храм Святого и Евангелиста Луки — типичное крестовокупольное однонефное строение, ориентированное абсидой на восток. Купол сооружен на световом барабане, который посредством парусов и подпружных арок опирается на четыре встроенных в стены пилона, образующих подкупольный квадрат в средокрестье. Орнаментальная роспись пилонов утрачена. Главный западный вход в храм оформлен порталом. Полностью разрушен алтарь, но зато сохранились фрески. Кое-где отчетливо просматриваются хмурые лики святых, ангелов, льва, орла и вола. Ангелом изображен евангелист Матвей, львом символизируется евангелист Марк, евангелисты

Лука и Иоанн изображением орла и тельца. Над входом в храм видны сохранившиеся греческие надписи: дата постройки храма «1904», немного выше - «Храм Святого и Евангелиста Луки». Еще выше есть еще одна надпись - это слова Христа на новогреческом: «Придите все труждающиеся и обремененные и я упокою». Храм Святого евангелиста Луки - памятник архитектуры местного значения. С тех пор как здесь в 2005-м году появился монастырь, отец Калинник все свои силы отдает восстановлению храма. Уже готов генплан, завершается работа над проектом. Инициаторами возрождения святилища стали потомки жителей греческой деревушки.

ДВОРЕЦ КУПЦА КУЗНЕЦОВА

В 1889 гаду чайный и фарфоровый магнат, купец 1-й гильдии Александр Григорьевич Кузнецов, внук А. Губкина, владельца чайных плантаций в Индии и Цейлоне, возвёл в своем имении особняк в духе русского классицизма по проекту архитектора Биллинга.

Двухэтажное здание производит впечатление крепкого купеческого дома, не лишенного роскоши. Интерьер дворца украшают мраморные лестницы, паркет работы итальянских мастеров, камины из каррарского мрамора, а также полностью сохранившиеся до наших дней 15 больших пейзажных полотен на втором этаже особняка. Картины были написаны художником Юлием Клевером и приклеены на сырую штукатурку в специальные ниши. Снять эти произведения живописи, не повредив, невозможно, это и помогло картинам сохраниться до настоящего времени.

Своеобразную красоту усадьбы Кузнецова в Форосе подчёркивает разбитый вокруг парк, который является памятником садово-паркового искусства. Кроме каскада искусственных озёр его украшают около 200 видов древесной и кустарниковой растительности.

Усадьба Кузнецова была не только уютным местом для проживания и отдыха, здесь активно развивалась и хозяйственная деятельность собственника. Огромный виноградник площадью в 30 га был заложен Кузнецовым для производства вина, которое импортировали за границу. Его огромные винные погреба могли сравниться по величине с Голицынскими и Массандровскими. Подвалы существуют и до сих пор, только вино здесь больше не хранится.

После смерти Кузнецова имение перешло к его наследникам.

Дом является одной из главных достопримечательностей Фороса. Он известен еще и тем, что в своё время его посещали Горький и Шаляпин.

На сегодняшний день дворец является корпусом санатория «Форос», в нем размещается библиотека.

Местонахождение: Большая Ялта, пос. Форос, Форосский спуск 1, санаторий «Форос».

ВОРОНЦОВСКИЙ ДВОРЕЦ

Воронцовский дворец расположен в г. Алупка у подножия горы Ай-Петри. Дворец строился с 1828 по 1848 года как летняя резиденция видного государственного деятеля России, генерал-губернатора Новороссийского края М. С. Воронцова Дворец был построен по проекту английского архитектора Эдварда Блора. Сооружение дворца началось со столового корпуса в 1830 - 1834 гг. Далее Центральный корпус, бильярдная, гостевой корпус, восточные флигели, все башни дворца, пятиугольник хозяйственных

корпусов, Парадный двор. Последним был построен библиотечный корпус. Летом 1848 года на центральной лестнице, ведущей к главному входу, были установлены скульптурные фигуры львов, выполненные в мастерской итальянского скульптора Джовани Боннани. Львиная  терраса завершила строительство и оформление дворцово-паркового ансамбля. Воронцовский дворец строился по новым архитектурно-строительным принципам. Важной архитектурной особенностью стало расположение дворца соответственно рельефу гор. Дворец строился в духе английского зодчества органично сочетающийся с неомавританским стилем. Южный вход оформлен с восточной пышностью. Подковообразная арка, двухъярусный свод, резьба по гипсу в нише, где переплетаются рисунок тюдоровского цветка и мотив лотоса, завершаются шестикратно повторенной по фризу арабской надписью «И нет бога кроме Аллаха». Шедевр садово-паркового искусства — Алупкинский парк. Его создатель — садовник-ботаник Карл- Август Кебах занимался планировкой и посадками растений в парке более четверти века. Парк являясь парком-памятником общегосударственного значения и входит в экспозиционную часть музейной территории.

До Октябрьской революции Воронцовский дворец принадлежал трем поколениям семьи Воронцовых. После прихода Советской власти в середине 1921 года Воронцовский дворец открылся как музей. С 1990 года — это Алупкинский дворцово-парковый музей-заповедник.

ДВОРЕЦ "КИЧКИНЕ"

Белоснежный дворец Кички не находится на мысе Ай-Тодор в 8 км от центра Ялты в курортном поселке Гаспра.

Дворец начали строить для Дмитрия Константиновича Романова, двоюродного брата императора Александра И на обрывистом высоком берегу моря в 1912 году по проекту ялтинского архитектора Тарасова Н. Г. В октябре 1913 года основные работы были закончены.

Само здание дворца небольшого размера, отсюда и название «кичкинэ», что в переводе с татарского означает «малютка». Этот крошечный дворец построен в мавританском стиле, с минаретом, башенками и арабской вязью над входом. Территория имения была поделена на две части.

В северо-восточной части - дворец с парадным двориком, в юго-западной части - парковая зона, основанная специалистом из Никитского ботанического сада Клаиди.

Для спуска к морю в скале была вырублена многоступенчатая лестница, здесь были обустроены три грота- беседки для отдыха.

В1918 году после революции усадьбу приобрел князь Николай Николаевич Романов (младший). В апреле 1919 года он навсегда покинул Родину.

До 1941 года в бывшем имении Романовых располагалась туристическая база. В 1942 году во дворце находился командный пункт 11-й немецкой армии. За заслуги перед рейхом Гитлер подарил этот маленький дворец «покорителю Крыма» генералу - фельдмаршалу Эриху фон Манштейну. В 1943 году Эриху фон Манштейну пришлось расстаться с этим щедрым подарком Гитлера.

Местонахождение: г. Япта, пгт. Гаспра, Алупкинское шоссе.

ЛИВАДИЙСКИЙ ДВОРЕЦ

Знаменитый памятник архитектуры и истории XIX-XX вв. в Крыму, бывшая резиденция российских императоров. Расположен в посёлке Ливадия в 3 км от Ялты.

В 1834 году Ливадия (Ливадия с греческого - полянка, лужайка) была куплена у командира греческого Балаклавского батальона Феодосия Ревелиотти графом Львом Севериновичем Потоцким.

С 1861 года Ливадийское имение стало летней резиденцией императора Александра II и императорской семьи, где в 1911 году по проекту ялтинского архитектора Николая Краснова для императора Николая II был построен новый Белый дворец. По некоторым данным, император Николай II потратил на дворец около 4 млн. золотых рублей.

В 1925 году в бывшем царском дворце был открыт санаторий для крестьян, в 1931 году преобразованный в климатический лечебный комбинат.

С 4 по 11 февраля 1945 года в Ливадийском дворце проходила Ялтинская конференция руководителей трех союзных держав — СССР, США и Великобритании (И. В. Сталин, Ф. Д. Рузвельт, У. Черчилль), а также проживала американская делегация во главе с президентом Ф. Д. Рузвельтом.

В1953 году во дворце был вновь открыт санаторий, а в 1974 году • выставочный комплекс.

В 1993 году Ливадийский дворец получил статус музея. 16 июля 1994 года в бывших личных комнатах царской семьи на втором этаже дворца была открыта экспозиция «Романовы в Ливадии», рассказывающая о пребывании в Ливадийском имении трех поколений российских императоров.

В настоящее время посетители- дворца-музея могут познакомиться с двумя экспозициями. На первом этаже размещена экспозиция, посвященная Ялтинской конференции 1945 года. На втором этаже дворца, в личных комнатах семьи Николая И, экспозиция рассказывает о жизни и отдыхе в Ливадии российских царей и членов их семей. В Белом зале дворца (месте, где проходили исторические заседания Ялтинской конференции 1945 года) регулярно проходят саммиты глав государств.

Местонахождение: г. Ялта, пгт. Ливадия, ул. Батурина, 44А.

Дворец Дюльбер в Мисхоре (Кореиз)

 

 

 

Категория: Достопримечательности | Добавил: russel (17.11.2017) | Автор: Russel E W
Просмотров: 591 | Теги: достопримечательности Крыма, дворцы Крыма, памятники Крыма, История Крыма, Крым парк развлечений, архитектура Крыма, Крым в миниатюре, парк миниатюр | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Все проекты компании
  • ПОДБОР НЕДВИЖИМОСТИ

    E-mail отправителя *:
    Вид жилья *:




    Заезд/Выезд *:
    Описание/ссылка/дополнит. пожелания *:
    количество человек/дети *:
    Желаемая стоимость/ бюджет в сутки *:
    код безопасности *:


    To Rent the house apartment in Yalta © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz