Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 29.03.2024, 08:52

Мисхорская гавань

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [20]
Легенды, история Крыма [22]
Легенды Крыма, история
Кунсткамера [11]
Интересное рядом
Курорты России, СНГ [26]
Становление курортов, история, лечение на курортах
Достопримечательности [45]
дворцы, памятные места, парки ...
Автомобилистам [24]
Всё об автомобилях
Астрология [8]
знаки зодиака,гороскопы
Путешествуем [38]
страноведение,туризм,советы,полезная информация
Кулинария [5]
рецепты и советы
Наше здоровье [21]
как сохранить здоровье
Наши дети [7]
взрослым о детях
Наша красота [7]
как приумножить красоту
Он и Она [5]
взаимоотношения
Образование [9]
учиться,учиться и ...
Животные. Живой мир [16]
флора
Наука [5]
Детям [13]
всё для детей и подростков
Отдыхаем [8]
Полезно знать [7]
самая полезная информация на все случаи жизни
Психология [5]
С Богом [9]
Флора [8]
Это интересно [6]
любопытные факты
Юмор [12]
Домоводство [14]
сад,дом,огород,
Юристконсульт [16]
Юридические консультации
Наш опрос
Важно для развития Крыма (курорта)
Всего ответов: 88
Важно для развития Крыма (курорта)
Всего ответов: 88
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Юристконсульт

Защита потребителей

   Куда мне обратиться, если качество приобре­тенного товара меня не устраивает?     

   Прежде всего, вам необходимо написать заявле­ние на имя субъекта хозяйствования (т.е. частного предпринимателя, директора, реализатора и т.д.), же­лательно в двух экземплярах, один из которых с по­меткой "принято" вы оставляете у себя. В заявлении нужно указать одно из требований, определенных ст. 14 Закона Украины "О защите прав потребителей" (бес­платно устранить недостатки или возместить расходы на их исправление, заменить товар на аналогичный или такой же, но другой марки с перерасчетом цены и т.д.) Если таким образом решить проблему не уда­лось, тогда необходимо обращаться в отдел по защите прав потребителей. И последняя инстанция, которая защищает права потребителей, - суд.

    Какой  товар не подлежит обмену?

    Это, прежде всего, продоволь­ственные товары, медицинские пре­параты и средства гигиены, целый список непродовольственных това­ров: печатные издания, чулочно-но­сочные изделия, белье нательное и постельное, детские игрушки, пар­фюмерно-косметические изделия, фотопленки, товары в аэрозольной упаковке, стекло, ковровые изделия метражные, ткани, тюль, гардины и мережные полотна и др. На торговых точках обязательно должна быть об этом информация.

    Где купить мобильный телефон. Куда отправиться за покупкой — в салон или на радиорынок, там все-таки дешевле?

     Конечно же, купить телефон в фирменной торговой сети, а не на рынке. Это обойдется немного дороже, но избавит вас от множества проблем. В магазине вам обязательно дадут чек, и в случае, если телефон окажется с дефектом и потребует ремонта, вам не нужно будет гоняться по выходным за продавцом, который клятвенно обещай обменять товар «в случае чего». Часто поступают жалобы от клиентов радиорынка: то телефон оказывается б/у, то номер трубки не соответствует документам. С чеком вы будете иметь право на защиту со стороны государственных органов в случае конфликтной ситуации.

     Купили товар, но неудачно. Можно ли обменять на другой товар в том же магазине или получить деньги обратно. В какой срок?

     По 20-й статье Закона Украины «О защите прав потребителей» вы имеете право на обмен товара надлежащего качества на аналогичный у продавца, у которого он был приобретен, в течение 14 дней, не считая дня покупки, если товар не подошел по форме, цвету, размерам или по другим причинам не может быть использован по назначению. Но не забывайте, что обменять можно только тот товар, который не был в употреблении и сохранил товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки. Вместе с товаром обязательно предоставляется чек. Что касается обмена на другой товар, то это тоже можно сделать не позже двух недель с момента покупки. Получить деньги за возврат товара вы имеете право в течение недели со дня покупки.

    Купили товар не надлежащего качества?

    Важно сохранить чек.

    Напишите письменное заявление по месту покупки и попросите провести экспертизу, оплачивает ее продавец. Специалист установит причину поломки, и, если вашей вины в ней нет, продавец отремонтирует товар за свой счет или обменяет. Заявление можно послать в магазин заказным письмом, а вас обязаны известить о месте и времени проведения экспертизы.

    Интересует порядок обмена некачественной мебели?

    Закон «О за­щите прав потребителей» распространяется на продавцов и производите­лей всех форм собственности. Если предприниматель согласен, что диван был некачественный, и нет необхо­димости проводить экспертизу, он обязан в течение 14 дней устранить дефект. Напишите заявление на имя продавца и укажите в нем свои пре­тензии. Если в течение двух недель дефект не будет устранен, с 15-го дня наступают экономические санкции к предпринимателю, смело пода­вайте исковое заявление в суд. Разу­меется, речь идет о действиях в пре­делах гарантийного срока, который установлен производителем. Если срок гарантии не определен, то им считаются 6 месяцев со дня покупки.

    Купил товар на рынке, чек не выписали. Как теперь доказать, что именно на той точке покупал?

    Никому не советуем приобретать сложно-технические товары на рынке, тем более без чека. Если вам его не дают, разворачивайтесь и уходите, не стоит рисковать своими деньгами. Ситуация сложная, но не безнадежная. Разобраться в ней поможет суд. Ищите свидетелей покупки и подавайте заявление в суд, одновременно и на взыскание морального ущерба. Кстати, подобные иски не облагаются госпошлиной.

    Должен ли я платить за лифт в полном объеме, если он в моем доме работает по часам?

    Тарифы на жилищно-коммуналь­ные услуги устанавливаются местны­ми советами. Следует обратиться за разъяснениями в испол­ком горсовета или к депутату  по своему избирательному округу.

   Все уже хорошо выучили, что обязательно нужно при покупке брать чек. Но многие рыночные продавцы чеки просто отказываются выписы­вать, говорят, ждите хозяина и т. п. Как поступать в таком случае?

   Мягкие чеки выписывать обяза­ны все без исключения реализаторы. В конце концов, поставить отметку о продаже на коробке, упаковке и т. д. Если вам категорически отказывают­ся выдать чек на рынке — не берите товар у такого продавца.

   В гарантийный срок обнаружился дефект? Надо проводить экспертизу для опре­деления причины поломки. Кто ее про­водит, и кто должен оплачивать?

   Экспертиза проводится и опла­чивается продавцом в 3-дневный срок со дня получения от потребите­ля письменного заявления. Покупа­тель имеет право присутствовать при проведении экспертизы, которая оп­ределит характер и причины полом­ки. Каждая из сторон имеет право обжаловать результаты экспертизы в судебном порядке.

   Защита потребителей в Крыму:

Симферополь (0652) 54-44-12 Севастополь (0692) 54-51-57 Ялта (24) 32-50-19 пл. Советская, 1, горисполком, каб. 76, ежед­невно с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00; Алушта (260) 3-43-32 Евпатория (269) 2-63-71 Керчь (261) 2-14-58 Феодосия (262) 3-02-81 Джанкой (0264) 3-25-42 

Категория: Юристконсульт | Добавил: russel (06.12.2014) E
Просмотров: 2234 | Теги: закон о потребителях, экспертиза некачественного товара, товарный чек, обмен товара, гарантийный срок, некачественная мебель, сроки обме, защита потребителей | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Все проекты компании
  • ПОДБОР НЕДВИЖИМОСТИ

    E-mail отправителя *:
    Вид жилья *:




    Заезд/Выезд *:
    Описание/ссылка/дополнит. пожелания *:
    количество человек/дети *:
    Желаемая стоимость/ бюджет в сутки *:
    код безопасности *:


    To Rent the house apartment in Yalta © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz