Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 25.04.2024, 12:58

Мисхорская гавань

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [20]
Легенды, история Крыма [22]
Легенды Крыма, история
Кунсткамера [11]
Интересное рядом
Курорты России, СНГ [26]
Становление курортов, история, лечение на курортах
Достопримечательности [45]
дворцы, памятные места, парки ...
Автомобилистам [24]
Всё об автомобилях
Астрология [8]
знаки зодиака,гороскопы
Путешествуем [38]
страноведение,туризм,советы,полезная информация
Кулинария [5]
рецепты и советы
Наше здоровье [21]
как сохранить здоровье
Наши дети [7]
взрослым о детях
Наша красота [7]
как приумножить красоту
Он и Она [5]
взаимоотношения
Образование [9]
учиться,учиться и ...
Животные. Живой мир [16]
флора
Наука [5]
Детям [13]
всё для детей и подростков
Отдыхаем [8]
Полезно знать [7]
самая полезная информация на все случаи жизни
Психология [5]
С Богом [9]
Флора [8]
Это интересно [6]
любопытные факты
Юмор [12]
Домоводство [14]
сад,дом,огород,
Юристконсульт [16]
Юридические консультации
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 250
Важно для развития Крыма (курорта)
Всего ответов: 88
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Наши дети

Ребенок левша

            Когда с помощью специального набора очень простых, но достаточ­но надежных приемов исследования были проверены большие группы лиц в разных районах земного ша­ра, то оказалось, что на долю лев­шей и амбидекстров (мы объяс­ним чуть позже, что это слово означает) приходится не более шести-девяти процентов. Интересно отметить, что мальчиков-левшей рождается в два раза больше, чем левшей-девочек. Явное преоблада­ние правшей привело к тому, что все виды машин, станков, различ­ных инструментов, бытовых прибо­ров предназначены для праворуких. Особенности леворуких при этом не были учтены. Их как бы не суще­ствует в природе. Однако только в нашей стране в настоящее время насчитывается около тринадцати миллионов левшей.

Обиходное мнение так уж сло­жилось, что считается чуть ли не аксиомой: лучше быть правшой, чем левшой. А отсюда стремление некоторых родителей отучить сво­его ребенка пользоваться левой рукой. Нередко они бывают весь­ма настойчивы, и ребенок поневоле старается следовать их требова­ниям.

Видя, что левша под воздействием наставлений начинает писать правой рукой, брать в эту же руку ложку, молоток и другие необходимые в его деятельности предметы, роди­тели постепенно успокаиваются и начинают считать, что желанная цель достигнута. Ребенок, по их мнению, стал правшой. Однако на самом де­ле это не совсем так. Слишком заботливые папы и мамы, дедушки и бабушки искусственным образом сформировали не правшу, а амбидекстра. В переводе с греческого слово «амбидекстр» означает чело­века, владеющего левой рукой так же хорошо, как и правой. Неко­торые люди могут быть амбидекстрами и от рождения.

Могут сказать: «Ну и что из то­го, что одни левши, другие прав­ши, а третьи амбидекстры? Глав­ное, как те и другие адаптируют­ся к условиям жизни и кто как ос­ваивает учебные, трудовые, житей­ские умения?» Безусловно. И все же — от чего это зависит? В ре­шающей степени — от работы на­шего головного мозга.

Как известно, полушария мозга по своим функциями нессиметричны: левое, в частности, в большей сте­пени специализируется на управле­нии функциями речи, а правое бе­рет на себя ведущую роль в управ­лении менее осознаваемыми, не­произвольными действиями. Обя­занности между ними разделены так, чтобы в своей работе не дуб­лировать друг друга и быть добры­ми помощниками. Однако такое положение дел характерно в основ­ном для правшей. У левшей же нередко можно наблюдать иную картину взаимоотношений между полушариями. Несмотря на то, что у них ведущей рукой является ле­вая, центр речи не обязательно располагается в противоположном, то есть правом полушарии. Как и у правшей, он может локализоваться в левой половине мозга.

Своеобразная рассогласованность между ведущей рукой и «главным» полушарием мозга приводит к тому, что левши, по сравнению с правша­ми, менее устойчивы к действию неблагоприятных факторов внеш­ней среды. У леворуких детей, на­пример, невроз страха выявляется в пять-семь раз чаще, чем у прав­шей. Для них нередко характерны неустойчивость внимания, ослабле­ние функций памяти, затруднения при освоении письма. Иногда они пишут инвертно, т. е. как при от­ражении в зеркале. И во многом такие проявления обусловливаются тем, что нежные и любящие роди­тели стремятся во что бы то ни стало сделать их «нормальными», праворукими людьми.

Но не только папы и мамы усерд­ствуют в попытках переучить леворукого ребенка. Нередко инициато­ром в этом деле выступают учи­теля, считая, что все дети долж­ны, писать  только  правой   рукой.

В основе этих попыток лежат вро­де бы самые благородные побуж­дения старших: чтобы ребенок был «не хуже других», чтобы его не дразнили, чтобы у него не возни­кало трудностей при письме или ручной работе. И взрослые при этом, увы, не отдают себе отчета, что тем самым они пытаются про­извольно изменить особенный склад высшей нервной деятельности ре­бенка.

Каковы причины леворукости? К сожалению, исчерпывающим об­разом на этот вопрос наука еще не может ответить. Прежде всего, ученые решили выяснить, какова здесь роль наследственности.

Длительные, уже почти на протя­жении столетия, наблюдения за людьми, показывают, что леворукие дети чаще всего рождаются в том случае, когда у родителей или у их родственников ведущей является левая рука. Одна из тео­рий считает, что у большинства людей есть специальные гены, ко­торые определяют развитие праворукости. А вот аналогичных генов леворукости в природе нет! И зна­чит, для тех, у кого отсутствует предрасположенность к рождению праворуких детей, выбор домини­рующей руки определяется не од­ними наследственными факторами. Об этом же говорит и тот факт, что от леворуких родителей мо­гут рождаться праворукие дети, и, наоборот, от праворуких — леворукие.

Как видите, наследственность на­следственностью, но не следует за­бывать о действии и таких факто­ров, как привычки самих родите­лей, их индивидуальный опыт обще­ния с детьми, особенности жизни ребенка в первые дни и недели. В частности, не исключено воз­действие и такого мощного меха­низма, каким является импринтинг, или запечатление того первого сиг­нала, который получает младенец, едва появившись на свет. Этот сиг­нал оказывает сильное влияние на организм новорожденного.

Представьте, что ребенок при кормлении лежит на левом боку.

Правая рука у него свободна, не прижата к туловищу, как левая, и он в состоянии производить ею какие-то движения. Эти пусть даже незначительные движения начинают связываться в его памяти с корм­лением, с утолением голода и жаж­ды. Начинает, таким образом, про­кладываться путь в мозге от пище­вого центра до центра управления правой рукой, который со време­нем будет все более и более про­торяться и активизироваться. А это в свою очередь, будет способство­вать посылке сигналов из мозга глав­ным образом к работающим мыш­цам конечности. Ясно, что в дан­ном случае предпочтение получит правая рука, управляемая левым по­лушарием мозга.

А если малыш при кормлении ле­жит на правом боку? В такой си­туации (конечно, при стечении и других обстоятельств) более ак­тивной может стать левая рука новорожденного, так как пути в его мозге в этом случае начнут снача­ла прокладываться к правому полу­шарию.

Возможны случаи, когда с леворукостью связаны некоторые откло­нения в работе головного мозга. Современные методы исследова­ния, в частности, эхоэлектроэнцефалография, в состоянии выявить даже легкие формы таких наруше­ний.

Как видите, факторов, влияющих на то, каким будет человек — леворуким или праворуким — более чем достаточно. И, как правило, какой-либо один из них не может решающим образом определить главенство той или иной конечно­сти. Имеется всегда комплекс при­чин, приводящих к тому, что 6— 9 процентов младенцев рождаются леворукими.

Как же быть с левшами? Если родители заметили, что их ребенок предпочитает пользоваться левой рукой, стоит посоветоваться с вра­чом. Врач-невропатолог, обследовав малыша, может точно сказать, какой природы у него леворукость. Если есть какие-то нарушения в работе центральной нервной системы мла­денца, врач назначит соответствую­щее лечение. Он же посоветует, стоит ли переучивать ребенка.

Если уж и делать такие попытки, то необходимо начинать их как мож­но раньше, буквально с того мо­мента, как обнаружится левору­кость, т. е. с 7—9-месячного возрас­та, когда функции головного мозга чрезвычайно пластичны, а симмет­ричные зоны полушарий практиче­ски  равнозначны.   Только  в  этом случае переучивание, вернее ска­зать, одновременное научение де­лать все двумя руками будет оп­тимальным и бесследным для здо­ровья.

В более же старшем возрасте, когда многие двигательные функ­ции уже закрепились и выполняют­ся автоматически, непроизвольно, переучивание едва ли приведет к успеху. Тут уж, что называется, делать нечего. Следует все при­нять так, как есть. Тем более, что и у левшей есть свои досто­инства и преимущества, о которых пора поговорить, чтобы наши суж­дения не показались односторон­ними.

Взять хотя бы спорт. Многие силь­нейшие теннисисты мира, фехто­вальщики и боксеры — левши. Доказано также, что левши-ак­валангисты более эффективно вы­полняют различного рода подвод­ные работы. Объясняется это тем, что правое полушарие в большей степени, чем левое, ответственное за зрительно-пространственную ориентацию, у леворуких развито лучше.

Самое время вспомнить и знаме­нитого Левшу, который без всякого «мелкоскопа» изготовил невидимые глазом подковки, к ним специаль­ные гвозди и подковал блоху. Современные знания о полушариях головного мозга помогают понять, что далеко не случайно лесковский герой   оказался   именно   левшой!

Говоря о склонностях левшей к тем или иным профессиям, отме­тим еще, что многие из них имеют способности к музыке, рисованию, конструированию различных пред­метов, чему помогает отличная зрительная память. Хотя строгой статистики на этот счет пока нет, но тем не менее отдельные фак­ты указывают на это. Например, Александр Македонский, имевший феноменальную зрительную па­мять, был левшой. Он, как утверж­дают историки, знал в лицо каждо­го своего солдата, хотя войско его было совсем не малым — в разное время оно насчитывало от десяти до тридцати тысяч солдат. Левшами были и такие всемирно известные художники, как Микельанджело, Леонардо да Винчи, Пикассо.

Итак, если врач не находит у ребенка каких-либо отклонений, требующих коррекции, не стоит стремиться непременно «искоре­нить» его леворукость. Можно впол­не положиться на природу челове­ка. Она его еще не подводила
Категория: Наши дети | Добавил: russel (01.03.2014) | Автор: Руслан
Просмотров: 657 | Теги: великие левши, талант и левша, леворукие, факторы влияющие на леворукость, пикассо, леворукость, почему ребенок левша, почему человек левша, ребенок левша | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Все проекты компании
  • ПОДБОР НЕДВИЖИМОСТИ

    E-mail отправителя *:
    Вид жилья *:




    Заезд/Выезд *:
    Описание/ссылка/дополнит. пожелания *:
    количество человек/дети *:
    Желаемая стоимость/ бюджет в сутки *:
    код безопасности *:


    To Rent the house apartment in Yalta © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz