Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 25.04.2024, 15:03

Мисхорская гавань

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [20]
Легенды, история Крыма [22]
Легенды Крыма, история
Кунсткамера [11]
Интересное рядом
Курорты России, СНГ [26]
Становление курортов, история, лечение на курортах
Достопримечательности [45]
дворцы, памятные места, парки ...
Автомобилистам [24]
Всё об автомобилях
Астрология [8]
знаки зодиака,гороскопы
Путешествуем [38]
страноведение,туризм,советы,полезная информация
Кулинария [5]
рецепты и советы
Наше здоровье [21]
как сохранить здоровье
Наши дети [7]
взрослым о детях
Наша красота [7]
как приумножить красоту
Он и Она [5]
взаимоотношения
Образование [9]
учиться,учиться и ...
Животные. Живой мир [16]
флора
Наука [5]
Детям [13]
всё для детей и подростков
Отдыхаем [8]
Полезно знать [7]
самая полезная информация на все случаи жизни
Психология [5]
С Богом [9]
Флора [8]
Это интересно [6]
любопытные факты
Юмор [12]
Домоводство [14]
сад,дом,огород,
Юристконсульт [16]
Юридические консультации
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 250
Важно для развития Крыма (курорта)
Всего ответов: 88
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

От Караголя вдоль шоссе Ялта - Бахчисарай
                 Длина пешеходного пути от озера Караголь — 7 км. Время — 3 часа. Это самый до­ступный для всех маршрут. Основные ориентиры: остановка автобу­сов «Караголь» — «Гриб лесника» (на пово­роте шоссе со знаком «10 км»)—поворот шоссе со знаком «12 км» —поворот шоссе со знаком «13 км»—домик дорожного мас­тера «Пендикюль» — поворот шоссе со зна­ком «17 км» — скала Шишко.
                 Подъем на Ай-Петринское нагорье по отрогу Иограф, по Ставрикайской, Кореизской и Таракташской тропам не представ­ляет большой трудности для тех, кто уже знаком с туризмом, кто идет налегке, без тяжелых рюкзаков, в кедах или горных ботинках, для жителей Ялты и Алупки, решивших провести субботу и воскре­сенье на нагорье, для производственных и школьных групп туристов прибрежных по­селков.
              Для тех же, кто впервые решил встать на туристскую тропу, увидеть величавые зубцы Ай-Петри или заночевать на плато и встретить восход солнца, кто с семьями или небольшими группами путешествует по Крыму с тяжелыми рюкзаками, лучше всего подниматься на Ай-Петри вдоль шос­сейной дороги Ялта — Ай-Петри — Бахчи­сарай.
                Но прежде чем вы сделаете первые шаги по асфальту шоссе, разрешите дать вам один совет: не сворачивайте на первую же замеченную и заманчивую тропинку. Их очень много отходит от дороги, и все они заканчиваются через один-два километра в каком-нибудь карьере или урочище. Приходится возвращаться и начинать все сна­чала. Маршрут по тропам по сравнению с движением по шоссе сокращает расстояние на 7 км. Если вы уже устали, то можете выйти па дорогу и продолжить движение по асфальту шоссе.
               Туристам, которые плохо переносят поездку в автобусе, и любителям дальних пешеходных маршрутов рекомендуем из Ялты пройти по Ай-Петринско-Бахчисарайскому шоссе до знака «4 км», мимо автобусной остановки «Исары» и за мостиком свернуть влево на тропу, расширенную бульдозером. Начало тропы обозначено стрелками-указателями. Через два с половиной километра подъема тропа выведет вас к «Грибу лесника» прямо на знак «10 км» шоссе.
                 Но на этом переходе вы не увидите водопада и Караголя. Караголь (Черное озеро) находится на девятом километре шоссе Ялта — Ай-Петри - Бахчисарай. Летом 1968 года на его берегу был построен ресторан «Лесной». Своеобразное двухэтажное здание срублено из толстых сосновых бревен в виде русской избы. Осмотрев озеро нужно идти по левой обочине шоссе навстречу движу­щемуся транспорту. Через семьсот метров на крутом повороте со знаком «10 км» находится огромный гриб, сооруженный работниками лесничества.
                 От «Гриба лесника» начинается тропа, обозначенная голубыми стрелками-указателями. Она проходит че­рез «пьяную рощу» — участок большого оползня, наклонившего крымские сосны в разные стороны. Мелкий подлесок из ле­щины, дуба и ясеня прикрывает туристов от жаркого солнца. Осенью после дождей тут можно набрать много рыжиков. Через один километр тропа выходит на обочину шоссе к километровому знаку «12 км», от которого нужно идти мимо турбазы «Тюзлер» (Поляны).
                 Hа следующем этапе пути от поворота со знаком «13 км» надо пройти сто метров до второго правого поворота, подняться по тропе, хорошо видной на каменистой осыпи, миновать бассейны водохранилища «Тюзлер» и по шоссе выйти к домику дорожного смотрителя «Пендикюль» (Пять озер). Здесь, у родника, под тенью ягодных тисов можно сделать привал, рассчитать свои силы и решить, по какому маршруту двигаться дальше.
                 Первая, более легкая тропа начинается между двух сосен и помечена голубыми стрелками. Улучшенная в самом начале бульдозером, она по мостику пересекает ручей, круто поворачивает влево и через двести метров выходит на лесную поляну, где разветвляется на три тропы. Крайняя правая через пять минут подъема пересе­чет шоссе и выйдет на поворот дороги со знаком. «17 км». Отсюда два километра пу­ти по тропе до видовой площадки на скале Шишко.
                  А вот более трудный путь. От «Пендикюля» по шоссе пройти поворот и свернуть влево на автогрунтовую дорогу, которая не­сколько раз пересекает асфальт шоссе и выводит к Серебряной беседке. Серебряная беседка поставлена на горе Пендикюль на высоте 865 м над уровнем мо­ря в честь строителей дороги Ялта — Ай-Петринский перевал — Бахчисарай.
                 Шоссе строилось с 1865 по 1894 год военно-сапер­ными батальонами в неимоверно тяжелых ус­ловиях. Инженером-полковником Шишко та­лантливо выполнен серпантин дороги на участке подъема к Ай-Петринской метео­станции между 17 и 22 км, где крутизна склонов достигает 60—80°. Дорога, в основ­ном сохранившаяся в неизменном виде, не­много расширенная и покрытая асфальтом, летом связывает Южнобережье с богатым Бахчисарайским сельскохозяйственным рай­оном.
                Зимой Ай-Петринский перевал зано­сит снегами, расчистить которые трудно да­же современными техническими средства­ми, и дорога с конца ноября до конца апреля бездействует.
                Осенью 1941 года гитлеровцы начали перевозить по Ай-Петринской дороге к осаждаемому Севастополю военную технику и войска. Об этом узнали в Ялтинском партизанском отряде, действовавшем тогда в районе Ай-Петринского перевала. Группа саперов-партизан во главе с Василием Кулиничем взорвала шоссе на повороте 20 км. Фашисты здесь не прошли. После Великой Отечественной войны взорванное полотно было восстановлено.
               Из Серебряной беседки открывается панорама гор, амфитеатром окружающих котловину, в которой расположилась Ялта. Зеленое убранство отвесных скал и море, плещущееся вдали, придают пейзажу особую красоту. Сделав привал у беседки, идите по тропе, пролегающей по гребню хребта вдоль линии электропередачи, она хорошо видна от беседки. Это самый короткий путь, но очень крутой подъем будет утомительным. Кроме того, тропа у нагорья пролегла по гребню, ширина которого в отдельных местах не более одного метра. Немного выше этого гребня один из участков подъема, протяженностью 20 метров, проходит по расщелине с крутизной 70°, где можно подняться только пользуясь натянутым проволочным устройством.


Источник: http://www.searuss.ucoz.ru
Категория: Мои статьи | Добавил: russel (23.05.2010) W
Просмотров: 2710 | Теги: туристические маршруты Крыма, таракташ, Ставри-Кая, дорога на Ай-Петри, Караголь | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Все проекты компании
  • ПОДБОР НЕДВИЖИМОСТИ

    E-mail отправителя *:
    Вид жилья *:




    Заезд/Выезд *:
    Описание/ссылка/дополнит. пожелания *:
    количество человек/дети *:
    Желаемая стоимость/ бюджет в сутки *:
    код безопасности *:


    To Rent the house apartment in Yalta © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz