Путешествие на автомобиле —
спасение для тех, кто и нескольких дней не может усидеть на месте. Сегодня это
один из популярнейших и любимых многими способов перемещения в пространстве как за
рубежом, так и на родных просторах.
Если вы самостоятельный и
любопытный путешественник, то автомобильная поездка для вас — отличный способ
провести отпуск, пользуясь полной свободой передвижения.
БРОНЬ
Бронировать
машину лучше заранее. Начинать надо хотя бы за месяц. Во-первых, это
существенно сэкономит ваши деньги: до нескольких сотен евро против той цены,
что с вас запросят по прилету. Во- вторых, у вас будет большая возможность
выбора: марки, модели, коробки передач... В-третьих, если выбранной вами
машины в пункте проката по каким-то причинам вдруг не окажется, то вам за ту же
сумму предоставят машину классом выше. А пытаясь взять автомобиль без
предварительной брони, придется довольствоваться тем, что будет в наличии.
СТРАХОВКА
В
страховку стоит вписать всех, кто намеревается сидеть за рулем. Иначе можно
столкнуться с неприятной необходимостью полного возмещения пусть даже
небольшого ущерба.
Заранее
уточните законы страны, в которую собираетесь. Например, если вы планируете
ехать во Францию с двумя водителями, а одному из них нет 25 лет, то его имя в
страховку не впишут, а значит, водить он не сможет и за 1 рулем останется
кто-то один. Но это правило можно обойти, если брать машину в аренду, например,
в соседней Италии. Тогда на финансовую сторону страховых случаев
распространяются законы той страны, в которой зарегистрирована контора.
Обратите
внимание: все "горячие телефоны" экстренных служб данного региона на
всякий непредвиденный случай будут указаны в страховке и/или брошюре, которую
вы получите в прокатной компании.
ЗАПРАВКИ
Самая
удобная в этом смысле — Германия: там все предусмотрено. В других странах
вдали от больших магистралей иногда бывает трудно найти не просто
круглосуточную заправку, но еще и такую, чтобы она принимала деньги в том
виде, в котором они у вас есть.
В
сельской Франции, например, заправки вообще норовят закрыться на выходные. А
в Италии в кассе никого нет ночью. Некоторые автоматы соглашаются на карточки Visa, а некоторые лишь на Master Card, причем могут запросить и наличные: 42 евро мелочью,
например, или не дать сдачи с сотни. Поэтому лучше заранее запастись карточками
разных платежных систем и мелкой наличностью, чтобы не оказаться без топлива
где-нибудь в европейской глуши.
ТОПЛИВО
В
Европе, если вы собираетесь арендовать машину дольше чем на выходные и
забираться подальше от автомагистралей — в горы, на пляжи, на проселочные дороги,
— имеет смысл выбрать транспорт на дизельном топливе: оно гораздо дешевле. В
крупных компаниях-прокатчиках почти все автомобили продублированы дизельными
двигателями, точно так же, как одни и те же модели можно заказать с
автоматической или ручной коробкой передач.
АВТОСТРАДА
Для
отдыха и прочих дел здесь устроены специальные площадки, обычно каждые 20—30
км. И, конечно, для этих целей можно использовать магазинчики и заправки.
Единственный случай, когда вы можете остановиться на автостраде и выйти из машины,
— авария или неисправность автомобиля. Тогда вы встаете на обочину с включенными
аварийными огнями и выходите из машины только в светоотражающем жилете. Даже
днем! В прокатных машинах он всегда лежит в бардачке вместе с документами. За
отсутствие жилета на трассе могут оштрафовать даже невиновного в аварии.
ШТРАФЫ
Правила
вообще лучше не нарушать, особенно за границей. Даже если ваш номер за
превышение скорости сфотографировали на автобане в Австрии и квитанция к вам в
Киев не дошла по вполне понятным причинам, это может послужить поводом
занесения вас в черные списки не только прокатных контор, но и визовых служб.
По этой же причине не стоит выкидывать квиточки за неправильную парковку. И
вообще, стараться оплачивать все штрафы сразу же (обычно это можно сделать на
почте или в ближайшем банке). Не пытайтесь договориться
"по-хорошему". Попытки уйти от погони и вовсе небезопасны и
безнадежны: итальянская полиция, например, держит для таких гонщиков специальный
гарнизон на спортивных "ламборгини". Кроме того, менталитет некоторых
стран, где граждане особенно пекутся о безопасности и законе, позволяет им
буквально доносить на преступников. Вот в крошечном городишке около своей
гостиницы вы заехали темной ночью задним колесом на клумбу, а добропорядочный
голландец или швейцарец записал номерок и отправил соответствующую жалобу в
полицию: ждите штрафа. Не заметил клумбу, парковку для инвалидов, остановку
общественного транспорта? Все равно виноват: придется платить.
ПЕРЕКРЕСТКИ
За
границей большинство из них круговые. Это эффективный способ борьбы с пробками.
Коренное отличие в том, что по правилу "помеха справа" в Украине
преимущество имеет тот, кто въезжает на круг, а в Европе — тот, кто уже по
нему движется. Проще всего представить круг в виде нескольких Т-образных перекрестков и
проезжать каждый в соответствии с правилами, установленными в конкретной
стране.
МАРШРУТ
Удачными
бывают лишь заранее подготовленные экспромты. Поэтому еще перед поездкой —
определив точки начала и окончания маршрута — вам нужно ознакомиться с
путеводителем по стране, наметить обязательные для посещения замки, музеи,
рестораны, сады, парки развлечений и другие достопримечательности.
Разработать маршрут можно, например, через сайт michelin.com, дав определенное задание: избегать платных дорог, или
выбрать самый живописный маршрут, или не пропустить ни одного исторического памятника.
Не заблудиться в незнакомой стране поможет GPS-навигатор — только не забудьте заранее закачать в него
карту нужного региона!
Все,
что можно забронировать заранее через Интернет, бронируйте: жилье (выбирайте
отели с собственной парковкой), столики в ресторане, места в парковках поближе
к центру, билеты на паромы и тому подобное. Во-первых, это слегка растянет ваши
расходы во времени, так что поездка не будет казаться слишком дорогой в
процессе. Во-вторых, вам не придется терять время, стоя в очередях.
ПАССАЖИРЫ И БАГАЖ
Если
вы планируете много переездов, берите машину попросторнее. Людям в ней будет
комфортней. Например, на шесть человек лучше взять два равноценных автомобиля,
чем один большой и один крошечный. Берете много багажа — позаботьтесь о его
правильном распределении: в полноприводных машинах достаточно, если чемоданы не
будут выглядывать из окна. Во всех остальных они должны уравновешивать привод.
Нужные вещи можно держать в небольшой сумке в салоне, мягкие, теплые — спрятать
за передние сиденья, тогда для пассажира на заднем сиденье будет легко организовать спальное
место. Для особого багажа — велосипедов, лыж, досок для серфинга — предусмотрите
чехлы, специальный багажник или прицеп.
ОПЛАТА
Как
правило, оплату за аренду с вашей карты снимают по действующему в договоре
тарифу сразу в обмен на ключи.
При
возвращении машины может быть сделан дополнительный расчет. В качестве
страховой суммы на вашей карте, как правило, блокируется часть денег — это
может быть €500, а может и €1500. Для такого случая лучше оформить специальную
кредитную карту с максимально долгим беспроцентным сроком — не меньше 52 дней
(такую услугу сейчас предоставляют почти все банки). Таким образом, вы не
теряете "живые" деньги в залог автомобиля. А также не платите процентов,
если ваша поездка вдруг затянулась или компания разблокировала деньги не 31 -го
числа текущего месяца, а 1-го числа следующего.
Прокат
Если у вас нет большого опыта аренды автомобилей за
границей, отдайте предпочтение крупным компаниям — Hertz, Avis, Europcar и т.п. Во-первых, богатый опыт этих компаний заставил их предусмотреть в типовых
договорах все самые трудно предсказуемые случаи. Во-вторых, десятки отделений
по всему миру готовы оказать вам помощь — где бы вы ни оказались, поблизости
будет офис вашей компании. В-третьих,
вы можете забронировать машины в разных компаниях, но
с похожими условиями — и по прилету выбрать ту, что вам больше понравится. Или,
например, обнаружить, что испанский Hertz дает ключи только владельцам прав
международного образца, и отправиться в более лояльный Avis. Денег за
невостребованные автомобили с вас, конечно, никто не возьмет.
ВОЗВРАТ
Обратите
внимание на условия возврата автомобиля.
■ Если вернете машину с пустым баком, с вас
возьмут в прокатной компании около €80. Если заправите машину сами, то
потратите на это около €30, то есть сэкономите порядка €50. Конечно,
заправиться лучше поблизости от пункта возврата, но стоимость топлива за
последние километры с вас никто высчитывать не будет.
■ Парковочные царапины, пятна на обивке и прочие
мелочи предусмотрены страховкой. А вот за чистку салона от песка, например, в
пляжных странах с вас могут взять €6-10.
■ Часто терминалы возврата находятся не в самих
аэропортах, там, где расположены пункты аренды, а в 5—10 кл от них. Чтобы не
нервничать перед вылетом, лучше заранее уточнить место возврат и отвести на
дорогу от него д аэропорта достаточно времен (обычно между ними курсируют
специальные шаттлы).
На собственном автомобиле
А что, если вы решили поколесить
по Европе на собственной, а не на прокатной машине? Тут есть свои достоинства
и недостатки. Из неоспоримых плюсов — бюджетность: вам не придется платить
не только за аренду машины, но и за авиабилеты, поскольку добираться до места
вы тоже будете своим ходом. А значит, процесс существенно удешевляется.
Вдобавок в своей машине многим ехать привычнее, да и просто спокойнее. Из недостатков
— такое путешествие займет больше времени, так как вместо перелета в два- три часа вас ожидает перегон
(а это сутки-двое). Впрочем, экономия средств зачастую перекрывает неудобства.
Что нужно предусмотреть перед отъездом? Прежде всего — зарубежную страховку
гражданской ответственности (так называемую "грин-кард") — ее можно
приобрести в любой страховой компании и во многих туристических фирмах. Далее
проверьте свой собственный полис — покрывает ли страховая компания ущерб в том
случае, если ДТП произошло за границей? Если нет, обязательно докупите нужную
"опцию"! |