Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 25.04.2024, 22:34

Мисхорская гавань

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [20]
Легенды, история Крыма [22]
Легенды Крыма, история
Кунсткамера [11]
Интересное рядом
Курорты России, СНГ [26]
Становление курортов, история, лечение на курортах
Достопримечательности [45]
дворцы, памятные места, парки ...
Автомобилистам [24]
Всё об автомобилях
Астрология [8]
знаки зодиака,гороскопы
Путешествуем [38]
страноведение,туризм,советы,полезная информация
Кулинария [5]
рецепты и советы
Наше здоровье [21]
как сохранить здоровье
Наши дети [7]
взрослым о детях
Наша красота [7]
как приумножить красоту
Он и Она [5]
взаимоотношения
Образование [9]
учиться,учиться и ...
Животные. Живой мир [16]
флора
Наука [5]
Детям [13]
всё для детей и подростков
Отдыхаем [8]
Полезно знать [7]
самая полезная информация на все случаи жизни
Психология [5]
С Богом [9]
Флора [8]
Это интересно [6]
любопытные факты
Юмор [12]
Домоводство [14]
сад,дом,огород,
Юристконсульт [16]
Юридические консультации
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 250
Важно для развития Крыма (курорта)
Всего ответов: 88
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Путешествуем

Старое Севастопольское шоссе - Фантастические горы и морские пейзажи.

  

Старое севастопольское шоссе тонкой змейкой вьется вдоль Южного берега Крыма, открывая за каждым новым поворотом живописные горные и морские пейзажи.

   Строительство дороги окончилось в 1844 году, и названа дорога была в честь организатора — Воронцовской. Проект был разработан в 1824 году, а само строительство шло долгих 20 лет.

   Дорогу пришлось прокладывать практически под скальными стенами, неоднократно прибегать к помощи саперных подразделений для взрыва горной породы. Но даже с учетом всех этих усилий дорога вышла узкая и извилистая. Зачастую экипажам, следовавшим по ней, было сложно разъехаться, и возницы имели при себе специальный рожок или горн, звуком которого оповещали возможного встречного о желании обогнуть поворот, дабы не создать дорожную неурядицу.

   Это шоссе, с начала устройства его графом Воронцовым и до строительства нового шоссе Ялта-Севастополь в 60-х годах прошлого века, служило основной артерией, соединяющей Большую Ялту с севастопольским регионом.

    Старая Севастопольская дорога проходит достаточно высоко над уровнем моря. Вызвано это тем, что ее строители не могли при помощи технологий своего времени решить две проблемы, а потому вынуждены были их обойти. Первая — гора Кошка над Симеизом. Строителям новой Севастопольской трассы пришлось «перебить хребет животному», сложенному из очень прочного известняка. Чуть дальше в сторону Севастополя находится еще одна гора, которая стояла на пути дорожных строителей — Дракон или Ай-Юри (Святой Георгий). С ней поступили «проще» — пробили единственный на Южном берегу Крыма автомобильный тоннель.

      После завершения строительства ялтинской дороги было решено воздвигнуть на Байдарском перевале каменную арку, которая походила на мощные ворота, сделанные из местного известняка. С двух сторон прохода возведены прямоугольные тумбы из того же материала, что и сами врата - это придало пропилеи еще большее величие.

      Старое севастопольское шоссе проходит мимо таких достопримечательностей Ялты, как перевал Чертова лестница, Байдарская церковь - Церковь Воскресения Христова на Кроасной скале и Симеизская обсерватория, созданная совместными усилиями сотрудников Пулковской обсерватории и крымского мецената Николая Мальцова («хозяина» популярного среди русской интеллигенции дачного курорта в Симеизе). Старый фонтан под горой Кильсе-Бурун - каптированный родник, обустроенный в 1892 году. В настоящее время родник пересох.

   Встретятся могилы павших в войну бойцов Красной Армии, партизан и краснофлотцев.

    Чертова лестница  – одна из самых древних крымских транспортных артерий — построенной древними римлянами дороги через перевал Шайтан-Мердвен, или Чертова лестница, связывавшей Южный берег Крыма с остальной его частью.

  «Дорога» сейчас больше напоминает хорошо оборудованную тропу и идти по ней весьма несложно. Говорят, что Александр Сергеевич Пушкин лично преодолел этот перевал, держась за хвост осла. Подъем занимает  минут 20-30 и главное не забыть про обувь, хотя даже во вьетнамках пройти там можно без особых проблем. Опять же есть сведения, что во время визита в Крым первой знаменитой туристки — Екатерины II — царственную особу не рискнули спускать на Южный берег, тогда практически дикий и не имевший дорог. Однако именно с этого перевала императрица оглядела новые российские приобретения и осталась в общем-то довольна.

    В античные времена через горные «ворота» пролегала так называемая via militaris - римская военная дорога. По ней римские воины, в полном обмундировании, вес которого достигал нескольких десятков килограммов, шагали из укрепления Харакс, что на мысе Ай-Тодор, в сторону Херсонеса. Древние крепиды, сделанные на совесть, можно увидеть по ту сторону перевала и сегодня.

    Лучшее время для прогулки — весна или осень, когда уже нет сильной жары. В любом случае запасайтесь водой и едой, потому что на большом отрезке пути не будет населенных пунктов и продуктовых магазинов. Самая удобная обувь для прогулки по трассе — кроссовки. Питьевая вода в кране запитанном от родника рядом с линейным домиком.

    Окрестные скалы часто используют для тренировок скалолазы. Проложено более 30-ти маршрутов с очень забавными названиями.

   Практически с каждого ракурса можно сделать красивые «открыточные» фото. Вулканические скалы Дракон (Ай-Йори) и Ифигения, известняковые останцы – Биюк-Исар и Зуб Морчеки, неприступные скалы, нависшие над головой в прямом смысле слова, и, конечно, бескрайняя морская гладь на всем протяжении пути. В Оползневом, выращивается тот самый знаменитый сладкий крымский или ялтинский лук. Именно регион Голубого залива, Оливы, Оползневого и Кацивели наиболее благоприятен для его выращивания. Считается, что главную роль в формировании фирменного вкуса лука играет местный почвенный состав (смесь известняков и вулканических пород), жаркое южное солнце и вода из местных источников.

Категория: Путешествуем | Добавил: russel (16.02.2019) | Автор: Russel Newman E
Просмотров: 544 | Теги: виды Крыма, Оползневое, горы Крыма, Крым, Олива, Южнобережное шоссе, Байдары, Форос, старая Севастопольская, Крымские горы, воронцовская дорога, морской пейзаж, Ялта, Чертова лестница, Севастопольское шоссе, горный пейзаж, дороги Крыма, природа Крыма, Кастрополь, старое шоссе | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Все проекты компании
  • ПОДБОР НЕДВИЖИМОСТИ

    E-mail отправителя *:
    Вид жилья *:




    Заезд/Выезд *:
    Описание/ссылка/дополнит. пожелания *:
    количество человек/дети *:
    Желаемая стоимость/ бюджет в сутки *:
    код безопасности *:


    To Rent the house apartment in Yalta © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz