Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 26.04.2024, 17:54

Мисхорская гавань

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [20]
Легенды, история Крыма [22]
Легенды Крыма, история
Кунсткамера [11]
Интересное рядом
Курорты России, СНГ [26]
Становление курортов, история, лечение на курортах
Достопримечательности [45]
дворцы, памятные места, парки ...
Автомобилистам [24]
Всё об автомобилях
Астрология [8]
знаки зодиака,гороскопы
Путешествуем [38]
страноведение,туризм,советы,полезная информация
Кулинария [5]
рецепты и советы
Наше здоровье [21]
как сохранить здоровье
Наши дети [7]
взрослым о детях
Наша красота [7]
как приумножить красоту
Он и Она [5]
взаимоотношения
Образование [9]
учиться,учиться и ...
Животные. Живой мир [16]
флора
Наука [5]
Детям [13]
всё для детей и подростков
Отдыхаем [8]
Полезно знать [7]
самая полезная информация на все случаи жизни
Психология [5]
С Богом [9]
Флора [8]
Это интересно [6]
любопытные факты
Юмор [12]
Домоводство [14]
сад,дом,огород,
Юристконсульт [16]
Юридические консультации
Наш опрос
Важно для развития Крыма (курорта)
Всего ответов: 88
Важно для развития Крыма (курорта)
Всего ответов: 88
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » С Богом

Рождественский пост

Ежегодно с 28 ноября до 6 января длится учрежден­ный Православной Церковью Рождественский пост. По мнению многих, пост - время, предназначенное отнюдь не для радости.

Пост и голод

- Говорят, изначально Цер­ковь учредила посты ради перио­дического пресечения обжорства богатыми и недопущения голода и социальных катаклизмов. Это правда?

- Это неправда. Обжорство никогда не было добродетелью: ни в посты, ни во всякое другое время. А посты были и до воз­никновения Церкви, до Рожде­ства Христова. Иудейские по­сты соблюдались и Христом, и апостолами. И уже иудейские посты, как позднее и христиан­ские, включали в себя элемент милосердия. Во время постов нужно было не только воздер­живаться от пищи, но и творить добрые дела, помогать бедным. Но прямой связи между постом и предупреждением голода и со­циальных катаклизмов никог­да не было. Пост всегда связан с особыми событиями в жизни верующих. Например, был пост, учрежденный священниками Древнего Израиля на тот пери­од, когда переводили Библию (Ветхий Завет): пока Священ­ное Писание переводилось на греческий язык, весь древнеев­рейский народ постился, прояв­ляя особую молитву - духовную поддержку переводчикам. Сам Христос постился в пустыне со­рок дней -до того, как выйти на Свою общественную проповедь. И подал этим нам пример.

- Зачем нам, хри­стианам, нужны ежегодные дли­тельные ограничения себя в пи­ще вообще и, в частности, Рож­дественский пост?

- Человек не сможет служить людям, творить добро, быть на­ставником, пока не обуздает свои страсти, похоти, прихо­ти - ради их обуздания и уста­навливаются посты. Когда чело­век ограничивает себя в пище, особенно в деликатесах и ла­комствах, в удовольствиях, он, с одной стороны, становится бо­лее восприимчивым, в том чис­ле и к Слову Божьему, а с дру­гой стороны, у него появляется больше средств и возможностей оказать помощь нуждающим­ся в ней. Раньше в пост в селе молоко не пили, а отдавали его бедным, нищим, больным: на людей, которые болеют или голодают, пост не накладывается.

Благая весть и мытарства

- Матфей сам рассказывает о себе - в 9-й главе написанно­го им Евангелия: «Иисус увидел человека, сидящего у сбора по­шлин, по имени Матфей, и го­ворит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним». Матфей был мытарем. Его про­фессия стала синонимом слова «грешник»; отсюда - и понятие «мытарства», то есть страдания. Матфей, как всякий мытарь, со­бирал в пользу оккупационно­го римского государства пода­ти со своих соотечественников. Мытари были людьми матери­ально обеспеченными: полу­чая жалование, они не брезго­вали и взятками. Но чего им это стоило: они были ненавидимы и презираемы своим народом, а главное - у них не было мира в душе. Наверное, поэтому Мат­фей в ответ на призыв Господа, не говоря ни слова, ни о чем не спрашивая, оставил свою мытницу и последовал за Христом. Его доверие Богу оказалось пол­ностью оправданным. Все по­знается в сравнении. Матфей, как, возможно, никто другой из апостолов, мог сравнить жизнь без Бога и жизнь с Богом. По­сле Вознесения Господня, по­сле создания Самим Богом Его, Христовой, Церкви, Матфей свыше четверти века пропове­довал Христа - в разных стра­нах, разным народам. А 1950 лет назад принял мученическую смерть, с радостью отдав за Хри­ста свою земную жизнь.

- А почему именно Евангелие от Матфея открывает Новый За­вет? И почему в Новый Завет во­шло лишь четыре Евангелия, хо­тя их было написано больше?

- Само слово Евангелие с греческого языка на русский переводится как Благая весть. И эту весть принес нам Сам Господь Бог - Иисус Христос. Слова и деяния Христа были записаны апостолами. Еван­гелия расположены в хроноло­гическом порядке. Евангелие от Матфея было написано первым - поэтому оно и открывает Новый Завет. А многие другие тексты, которые были написа­ны под именем Евангелий, на самом деле не относятся ко вре­мени апостолов, а появились в III веке - в период гностиков. И уже в III веке сама Церковь определила, какие книги являются апостольскими, а какие нет. И те, которые не являются, названы апокрифами, то есть подписанными ложным име­нем. Возможно, апостолам при­надлежали еще какие-то тексты, которые не вошли в Новый За­вет. Но Церковь из всего мно­жества текстов остановила свой выбор на тех, которые безупреч­ны и сохранили дух Евангелия, ни в чем его не исказив.

               Христос, антихрист и евреи

- Евангелие от Матфея и, со­ответственно, весь Новый Завет начинается с родословной свято­го Иосифа - формального мужа Пресвятой Богородицы. Зачем нам нужна его родословная?

- Для того, кто знает Би­блию, очень интересно читать его родословную. Потому что перед глазами возникает Ветхий Завет, проходит вся история ев­рейского народа.

- Но, простите, зачем нам, верующим во Христа русским и украинцам, Ветхий Завет и пред­ставленная в нем история еврей­ского народа?

- Ветхий Завет очень важен, потому что без него невозмож­но верно понять, о чем говорится в Но­вом Завете. Ветхий Завет содержит кро­ме истории и проро­честв о Христе мно­жество мудрых слов, наставлений, псалмы и молитвы, читая ко­торые, мы получаем огромную духовную пользу. Возвращаясь же к вопросу о родословной свя­того Иосифа, поясню: для лю­дей того времени это было еще и доказательством происхожде­ния Христа от царя Давида. По пророчествам было известно, что Христос произойдет из колена Давидова. Древние евреи родословную считали по муж­ской линии. И он и ждали Мес­сию из рода Давида. Не признав Иисуса за Мессию, иудеи про­должают Его ждать и до сих пор. По пророчествам, антихрист, который придет и станет выда­вать себя за Христа, не будет из рода Давидова; тогда иудеи уве­руют в истинного Бога Иисуса Христа и примут православие. Для нас же, христиан, родо­словная святого Иосифа важна и подругой причине. Известно, что Пресвятая Богородица - кровная родственница святого Иосифа по отцовской линии; его родословная - это и Ее ро­дословная.

 

                        «Радуйтесь и веселитесь»

- В Евангелии от Матфея упо­минаются слова Христа: «Когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры». Так что же - значит, в пост надо веселиться?

- Есть в Библии еще и другая заповедь: «Всегда радуйтесь, не­престанно молитесь, за все бла­годарите, ибо такова воля Бо­жья». Поэтому радоваться нуж­но всегда - духовной радостью. Господь сказал: «Да будет ваша радость совершенна». А если у человека нет радости - это говорит о его духовном нездоровье. В таком случае нужно обратиться к духовнику, чтобы разобраться, в чем причина этого; какие вну­тренние переживания мучают. Если человек разберется в сво­их чувствах и обратится к Бо­гу с искренней молитвой, с по­каянием и начнет идти по пути Евангельскому, результатом то­го, что человек идет правильным духовным путем, будет радость. В 5-й главе Евангелия от Мат­фея приводятся данные Хри­стом девять заповедей блажен­ства. Блаженный - это человек, обладающий истинной духов­ной радостью. И в конце запове­дей блаженства Господь говорит: «Радуйтесь и веселитесь», - и надо понимать, что результатом правильной духовной жизни бу­дет истинная духовная радость, Царствие Небесное, причем не только в жизни вечной, но уже и в этой нашей земной жизни. Ес­ли же человек ведет неправиль­ную духовную жизнь, он в аду оказывается уже здесь, на зем­ле: у него будут разочарование, раздражение, уныние, тоска, от­чаяние; он будет ощущать себя жертвой. Ад, как и Царствие Не­бесное, - в душе человеческой. Сейчас много псевдоправослав­ной литературы, которая нагне­тает страхи. А надо читать Еван­гелие - и на его основе строить свою жизнь.

                           Пост - время для любви

- Пост - время, предназна­ченное для того, чтобы человек приблизился к Богу, удалившись от ближних и дальних. Правиль­но?

- Прежде всего напомню: для христианина нет понятия ближних и дальних. Еванге­лие от Луки, передавая рассказ Христа, дает образ милосердно­го самарянина, который оказал­ся ближним попавшему в руки разбойников иудею. Это были люди разных вероисповеданий, разных национальностей: их народы враждовали между со­бой. Мимо умиравшего на до­роге еврея поочередно прошли его соплеменники - священник и законник. А самарянин стал для него ближним: спас ему жизнь. Поэтому нет ближ­них и дальних. Есть человек, с которым Господь сводит нас на нашем жизненном пути, - чело­век, нуждающийся в нашей по­мощи. И мы имеем ответственность перед ним. В каждом че­ловеке надо видеть Бога - это­му нас учит сам Господь. Через проявление любви к ближнему мы выражаем любовь к Богу.

Наша беда в том, что у нас, православных, бывает: человек ждет поста, чтобы поссориться с ближними, удалиться от них, оправдываясь: «Это ж - пост! Много искушений! А надо Бо­гу угождать!» А на самом деле отстраняться в пост следует не от людей, а от мирских дел. Ра­ди того, чтобы духовно порабо­тать над собой: больше уделить внимания молитвам, чтению Евангелия, церковным бого­служениям, духовным христи­анским делам; а себя ограни­чить в чем-то, что нас ублажа­ет, - как в материальной сфе­ре, так и в нематериальной. И все это - ради того, чтобы приумножить в себе любовь к людям и к Богу: в этом - главный смысл поста.

- Конечно, главная заповедь -заповедь любви. Но ведь ее вы­полнять особенно тяжело. С чего посоветуете начать?

- С того, чтобы полюбить се­бя. Да, не удивляйтесь. Ведь не зря Господь призывает: «Возлю­би ближнего, как самого себя». Если человек не любит себя, он и других любить не сможет. А сейчас - все больше таких лю­дей, особенно женщин, которые к себе относятся без уважения, с неприятием, неприязнью, а то и с ненавистью. Нужно помнить, что Господь любит каждого из нас, принимает нас такими, ка­кие мы есть. Если человек всег­да это будет помнить, у него ни­когда не появится ни тоски, ни отчаяния; он всегда будет ста­раться понять и принять и се­бя, и других; он ежедневно бу­дет стремиться стать лучше; он будет идти по жизни, распро­страняя вокруг себя радость и любовь.

Радоваться нужно всег­да - духовной радостью. I Господь сказал: «Да будет ваша радость совершенна». А если у человека нет радости - это говорит о его духовном не­здоровье.

Категория: С Богом | Добавил: russel (04.03.2014) | Автор: Руслан
Просмотров: 528 | Теги: больные в пост, питание в пост, здоровье в пост, пост и здоровье, пост на рождество, как поститься, соблюдать пост, Рождественский пост | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Все проекты компании
  • ПОДБОР НЕДВИЖИМОСТИ

    E-mail отправителя *:
    Вид жилья *:




    Заезд/Выезд *:
    Описание/ссылка/дополнит. пожелания *:
    количество человек/дети *:
    Желаемая стоимость/ бюджет в сутки *:
    код безопасности *:


    To Rent the house apartment in Yalta © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz