Находясь за рулем автомобиля,
не допускайте превышения соответствующих норм рабочей температуры двигателя
(обычно это 110-120 градусов). Задача каждого уважающего себя (и авто)
водителя постоянно об этом помнить и периодически контролировать стрелку
указателя температуры охлаждающей жидкости.
Одной
из простейших причин перегрева двигателя может быть механическое засорение
наружной поверхности пластин радиатора.
Радиатор
расположен за декоративной облицовочной решеткой, при движении находится под
потоком встречного воздуха и со временем неизбежно забивается грязью, насекомыми,
листьями, пухом с деревьев и т.п. Содержите радиатор в чистоте, периодически
контролируйте его состояние и при необходимости промывайте сильной струей
воды.
Следующей
из возможных причин перегрева двигателя, так же не связанной с неисправностью
каких-либо узлов, может быть недостаточное количество охлаждающей жидкости в
расширительном бачке.
На
расширительном бачке указываются уровни минимального и максимального количества
охлаждающей жидкости. Необходимо контролировать состояние уровня охлаждающей
жидкости в бачке и своевременно ее подливать.
Причиной
перегрева двигателя могут являться также неисправности вентилятора охлаждения
радиатора. В зависимости от конструкции двигателя, это может быть обрыв
приводного ремня вентилятора, неисправности в цепи его управления (выход из
строя предохранителя, датчика температуры и т.п.) или поломка самого
электродвигателя. Возможность и необходимость проведения такого ремонта в
пути своими силами каждый решает самостоятельно.
Существуют
также и другие причины перегрева двигателя (например, неисправность
термостата), однако это — отдельная тема.
Если
же Вы допустили перегрев двигателя своего авто, не выключайте его сразу. Помните,
что Ваши ошибочные действия могут привести к серьезной поломке двигателя!
Остановитесь, перейдите на холостые обороты, включите отопитель салона и
вентилятор отопителя, откройте капот автомобиля. По возможности, можно полить
радиатор водой. Во избежание ожога кипящей жидкостью не открывайте крышки
радиатора и расширительного бачка!
Добейтесь
снижения температуры двигателя до допустимой величины и только после этого
заглушите его. Проанализируйте возникшую ситуацию и попытайтесь найти причину
перегрева. В крайнем случае, если Вы не смогли определить и устранить на
месте причину перегрева, можно продолжить движение с приоткрытым капотом и
включенным отопителем салона — с остановками, постоянно контролируя температуру
двигателя и не допуская его перегрева.
Источник: http://www.searuss.ucoz.ru |