Свечи зажигания
Современные двигатели оснащаются свечами зажигания самых различных конструкций - одно- и многоэлектродными, с «серебряным» центральным электродом, с платиновыми вставками и др. Соответственно, ресурс в них заложен разный - от 15 до 120 тыс. км. Однако для этого необходимо использовать бензин, высокое октановое число которого получено на этапе его производства. В Украине А-95 часто получают за счет добавления железосодержащих присадок. На таком горючем любые свечи способны нормально работать только 10-15 тыс. км, хотя в некоторых случаях отказывались выполнять свою функцию уже через 3-5 тыс. км. Подобная разница в ресурсе свечей обусловлена количеством и качеством введенных в топливо присадок. При разумном их содержании свечи зажигания способны выдержать заложенный в них ресурс. Однако эти нормы иногда не соблюдаются. Симптомы неисправности: затрудненный запуск двигателя; перебои в работе двигателя и потеря мощности на высоких оборотах и при большой нагрузке. Профилактика неисправности: периодическое использование присадок к топливу для очистки камеры сгорания от нагара. Ремонт: замена свечей; чистка с использованием пескоструйного оборудования.
Инжектор
Страдают от некачественного топлива и форсунки, на каналах и отверстиях распылителя которых откладываются смолы, лаки и другие виды загрязнений. В результате ухудшается качество распыла и нарушается его дозировка. Симптомы неисправности: неустойчивая работа на холостом ходу, потеря мощности, повышенный расход топлива. Профилактика неисправности: Чистка инжекторов каждые 5-10 тыс. км с помощью специальных присадок к топливу. Ремонт: Промывка форсунок каждые 20-30 тыс. км., после демонтажа на специальном стенде (без или с использованием ультразвука). В ходе чистки контролируются качество распыла топлива и производительность форсунок, что позволяет оценить эффективность очистки.
Лямбда-зонд
Датчик кислорода также выходит из строя из-за железосодержащих присадок, продукты, сгорания которых попадают на чувствительный элемент датчика и делают его неработоспособным. Симптомы неисправности: повышенный расход топлива. Профилактика неисправности: заправляться на АЗС крупных сетей, не заливать слишком дешевое топливо. Ремонт замена датчика.
Подвеска
В подвеске на наших разбитых дорогах в первую очередь изнашиваются втулки стабилизаторов и их стойки. Ресурс других элементов - шаровых опор, сайлент блоков, амортизаторов - в меньшей степени зависит от качества дорожного покрытия. Симптомы неисправности: легкий стук при проезде небольших неровностей. Профилактика неисправности: более аккуратная езда по разбитым участкам дорог. Ремонт: замета втулок, стоек.
Катализатор
Один из основных элементов системы выпуска отработавших газов современных машин - каталитический нейтрализатор (сокр. – катализатор). При пробегах 50-60 тыс. км он, как правило, не создает проблем. Тем не менее, на этот узел также негативно влияют присадки, содержащиеся в топливе, поэтому при больших пробегах его пропускная способность может уменьшиться. Симптомы неисправности: потеря мощности сначала на больших оборотах, а затем на средних и малых. Профилактика неисправности: заправляться на АЗС крупных сетей, не заливать слишком дешевое топливо. Ремонт: замена детали, или удаление катализатора из системы выхлопа. Последний вариант без вмешательства в ЭБУ двигателя возможен только в системах Евро 1 и Евро 2, в которых предусмотрен один лямбда-зонд. А удаление катализатора из системы выхлопа современных моторов (Евро 3, Евро 4) требует пере прошивки программы управления двигателем. В противном случае ЭБУ будет выдавать ошибку, а расход топлива и токсичность выхлопа могут быть повышенными.
Клапан холостого хода
Отечественные инжекторные «Лады», «Сенсы», «Славуты» и «Таврии», оснащенные российской системой питания, иногда с импортными комплектующими, требуют периодической (каждые 20-30 тыс. км) чистки клапана регулятора холостого хода. Симптомы неисправности: неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, остановка мотора при сбрасывании оборотов. Профилактика неисправности: впрыск очистителя карбюратора во впускной тракт после воздушного фильтра при работе двигателя на холостом ходу. Ремонт: чистка клапана и седла клапана, смазка пары винт-гайка электродвигателя клапана, замена клапана при сильном его износе.
Система вентиляции салона
Повышенная запыленность воздуха в зонах отечественных автодорог способствует ускоренному загрязнению фильтра салона. При этом снижается его пропускная способность, и стекла в салоне запотевают даже при включенной системе вентиляции и выключенной системе рециркуляции.
Симптомы неисправности: повышенная склонность к запотеванию стекол в салоне, появление неприятного запаха при включении вентиляции. Профилактика неисправности: периодический демонтаж фильтра и продувка сжатым воздухом - с обратной стороны. Возможна «стирка» фильтра, изготовленного из синтетических материалов. Ремонт: замена фильтра.
Топливный насос
В некоторых новых иномарках от некачественного бензина страдает топливный насос, который оснащен фильтром. При загрязнении последнего насос работает с максимальной нагрузкой, что и приводит к его ускоренному выходу из строя. Симптомы неисправности: повышенная шумность насоса, полный отказ в работе. Профилактика неисправности: чистка фильтра насоса. Ремонт: замена насоса.
Воздушный фильтр двигателя
Как и салонный, загрязняется раньше времени из-за повышенной запыленности воздуха. Снижение пропускной способности ухудшает динамику автомобиля, особенно при работе двигателя на больших оборотах. Симптомы неисправности: потеря мощности, повышенный расход бензина. Профилактика неисправности: продувка сжатым воздухом (каждые 5 тыс. км). Ремонт: замена детали. |