Куда мне обратиться, если качество приобретенного товара меня не устраивает?
Прежде всего, вам необходимо написать заявление на имя субъекта хозяйствования (т.е. частного предпринимателя, директора, реализатора и т.д.), желательно в двух экземплярах, один из которых с пометкой "принято" вы оставляете у себя. В заявлении нужно указать одно из требований, определенных ст. 14 Закона Украины "О защите прав потребителей" (бесплатно устранить недостатки или возместить расходы на их исправление, заменить товар на аналогичный или такой же, но другой марки с перерасчетом цены и т.д.) Если таким образом решить проблему не удалось, тогда необходимо обращаться в отдел по защите прав потребителей. И последняя инстанция, которая защищает права потребителей, - суд.
Какой товар не подлежит обмену?
Это, прежде всего, продовольственные товары, медицинские препараты и средства гигиены, целый список непродовольственных товаров: печатные издания, чулочно-носочные изделия, белье нательное и постельное, детские игрушки, парфюмерно-косметические изделия, фотопленки, товары в аэрозольной упаковке, стекло, ковровые изделия метражные, ткани, тюль, гардины и мережные полотна и др. На торговых точках обязательно должна быть об этом информация.
Где купить мобильный телефон. Куда отправиться за покупкой — в салон или на радиорынок, там все-таки дешевле?
Конечно же, купить телефон в фирменной торговой сети, а не на рынке. Это обойдется немного дороже, но избавит вас от множества проблем. В магазине вам обязательно дадут чек, и в случае, если телефон окажется с дефектом и потребует ремонта, вам не нужно будет гоняться по выходным за продавцом, который клятвенно обещай обменять товар «в случае чего». Часто поступают жалобы от клиентов радиорынка: то телефон оказывается б/у, то номер трубки не соответствует документам. С чеком вы будете иметь право на защиту со стороны государственных органов в случае конфликтной ситуации.
Купили товар, но неудачно. Можно ли обменять на другой товар в том же магазине или получить деньги обратно. В какой срок?
По 20-й статье Закона Украины «О защите прав потребителей» вы имеете право на обмен товара надлежащего качества на аналогичный у продавца, у которого он был приобретен, в течение 14 дней, не считая дня покупки, если товар не подошел по форме, цвету, размерам или по другим причинам не может быть использован по назначению. Но не забывайте, что обменять можно только тот товар, который не был в употреблении и сохранил товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки. Вместе с товаром обязательно предоставляется чек. Что касается обмена на другой товар, то это тоже можно сделать не позже двух недель с момента покупки. Получить деньги за возврат товара вы имеете право в течение недели со дня покупки.
Купили товар не надлежащего качества?
Важно сохранить чек.
Напишите письменное заявление по месту покупки и попросите провести экспертизу, оплачивает ее продавец. Специалист установит причину поломки, и, если вашей вины в ней нет, продавец отремонтирует товар за свой счет или обменяет. Заявление можно послать в магазин заказным письмом, а вас обязаны известить о месте и времени проведения экспертизы.
Интересует порядок обмена некачественной мебели?
Закон «О защите прав потребителей» распространяется на продавцов и производителей всех форм собственности. Если предприниматель согласен, что диван был некачественный, и нет необходимости проводить экспертизу, он обязан в течение 14 дней устранить дефект. Напишите заявление на имя продавца и укажите в нем свои претензии. Если в течение двух недель дефект не будет устранен, с 15-го дня наступают экономические санкции к предпринимателю, смело подавайте исковое заявление в суд. Разумеется, речь идет о действиях в пределах гарантийного срока, который установлен производителем. Если срок гарантии не определен, то им считаются 6 месяцев со дня покупки.
Купил товар на рынке, чек не выписали. Как теперь доказать, что именно на той точке покупал?
Никому не советуем приобретать сложно-технические товары на рынке, тем более без чека. Если вам его не дают, разворачивайтесь и уходите, не стоит рисковать своими деньгами. Ситуация сложная, но не безнадежная. Разобраться в ней поможет суд. Ищите свидетелей покупки и подавайте заявление в суд, одновременно и на взыскание морального ущерба. Кстати, подобные иски не облагаются госпошлиной.
Должен ли я платить за лифт в полном объеме, если он в моем доме работает по часам?
Тарифы на жилищно-коммунальные услуги устанавливаются местными советами. Следует обратиться за разъяснениями в исполком горсовета или к депутату по своему избирательному округу.
Все уже хорошо выучили, что обязательно нужно при покупке брать чек. Но многие рыночные продавцы чеки просто отказываются выписывать, говорят, ждите хозяина и т. п. Как поступать в таком случае?
Мягкие чеки выписывать обязаны все без исключения реализаторы. В конце концов, поставить отметку о продаже на коробке, упаковке и т. д. Если вам категорически отказываются выдать чек на рынке — не берите товар у такого продавца.
В гарантийный срок обнаружился дефект? Надо проводить экспертизу для определения причины поломки. Кто ее проводит, и кто должен оплачивать?
Экспертиза проводится и оплачивается продавцом в 3-дневный срок со дня получения от потребителя письменного заявления. Покупатель имеет право присутствовать при проведении экспертизы, которая определит характер и причины поломки. Каждая из сторон имеет право обжаловать результаты экспертизы в судебном порядке.
Защита потребителей в Крыму:
Симферополь (0652) 54-44-12 Севастополь (0692) 54-51-57 Ялта (24) 32-50-19 пл. Советская, 1, горисполком, каб. 76, ежедневно с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00; Алушта (260) 3-43-32 Евпатория (269) 2-63-71 Керчь (261) 2-14-58 Феодосия (262) 3-02-81 Джанкой (0264) 3-25-42 |