Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 28.11.2024, 08:26

Мисхорская гавань

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [20]
Легенды, история Крыма [22]
Легенды Крыма, история
Кунсткамера [11]
Интересное рядом
Курорты России, СНГ [26]
Становление курортов, история, лечение на курортах
Достопримечательности [45]
дворцы, памятные места, парки ...
Автомобилистам [24]
Всё об автомобилях
Астрология [8]
знаки зодиака,гороскопы
Путешествуем [38]
страноведение,туризм,советы,полезная информация
Кулинария [5]
рецепты и советы
Наше здоровье [21]
как сохранить здоровье
Наши дети [7]
взрослым о детях
Наша красота [7]
как приумножить красоту
Он и Она [5]
взаимоотношения
Образование [9]
учиться,учиться и ...
Животные. Живой мир [16]
флора
Наука [5]
Детям [13]
всё для детей и подростков
Отдыхаем [8]
Полезно знать [7]
самая полезная информация на все случаи жизни
Психология [5]
С Богом [9]
Флора [8]
Это интересно [6]
любопытные факты
Юмор [12]
Домоводство [14]
сад,дом,огород,
Юристконсульт [16]
Юридические консультации
Наш опрос
Важно для развития Крыма (курорта)
Всего ответов: 91
Важно для развития Крыма (курорта)
Всего ответов: 91
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Легенды, история Крыма

Чертова баня
            Не верьте, когда говорят: нет Шайтана. Есть Аллах — есть Шайтан. Когда уходит свет, — приходит тень.
           Слу­шайте! Вы знаете Кадык-Койскую будку? За нею грот, куда хо­дят испить холодной воды из скалы. В прежние времена тут стояла придорожная баня, и на­ши старики еще помнят ее камни. Говорят, строил ее один отузский богач. Хотел искупить свои грехи, омывая тело бедных путников. Но не успел. Умер, не достроив. Достроил ее деревенский кузнец-цыган, о котором говорили нехорошее.
            По ночам в бане светился огонек, сизый с багровым от­светом. Может быть в кагане светился человеческий жир. Так говорили. И добрые люди, застигнутые ночью в пути, спешили обойти злополучное место. Ходил даже слух, что в бане живет сам Шайтан. Известно, что Шайтан любит людскую наготу, чтобы потом над нею зло посмеяться. Уж, конечно, только Шай­тан мог подсмотреть у. почтенного отузского аги Талипа такой недостаток, что, узнав о нем, вся деревня прыснула от смеха. Кузнец часто навещал свою баню и оставался в ней день, другой.
              Как раз в это время в деревне случались вся­кие напасти. Пропадала лошадь, тельная телка оказыва­лась с распоротым брюхом, корова без вымени, а дикий деревенский бугай возвращался домой понурым быком. Все Шайтановы штуки! А, может быть, и кузнеца. Недаром он так похож на Шайтана. Черный, одноглазый, с передним клыком кабана.
              Деревня не знала, откуда он ро­дом и кто был его отцом; только все замечали, что кузнец избегал ходить в мечеть; а мулла не раз говорил, что из жертвенных баранов на Курбан-байрам самым невкусным, всегда был баран цыгана; хуже самой старой козлятины. Кохтебельский мурзак, который не верил тому, о чем говорили в народе, проезжая однажды мимо грота, сдержал лошадь; но лошадь стала так горячиться, так испуганно фыркать, что мурзак решил в другой раз не останавливать­ся. Оглянувшись, он увидел, — он это твердо помнит, — как на бугорке сами собой запрыгали шайки для мытья. И много еще случалось такого, о чем лучше не расска­зывать на ночь. Впрочем, иной раз, как ни старайся, от страшного не уйдешь.
              У Османа была дочь, и звали ее Сальгэ. Пуще своего единственного глаза берег ее старый цыган. Однако любви не перехитришь, и, что случилось у Сальгэ с соседским сыном Меметом, знали лишь он да она. Только и подумать не смел Мемет послать свата. Понимал, в чем дело. И ре­шил бежать с невестой в соседнюю деревню. Как только полный месяц начнет косить, — так и бежать.
              И смеялся же косой месяц над косым цыганом, когда скакал Мемет из деревни, трепетавшей от страха Сальгэ. Османа не было дома. Он проводил ночь в бане. Пил за­морский арак, от которого наливаются жилы, и синеет ли­цо.
 — Наливай еще! — Не довольно ли? — останавливал Шайтан.
— Слы­шишь скрип арбы? Это козский имам возвращается из Мекки...
              И грезится старику, как выйдет завтра ему на­встречу вся деревня, как станут все на колени и будут кричать: «Святой хаджи!..» Постой, хаджи, еще не доехал!
 — И прежде, чем кузнец подумал, Шайтан распахнул дверь. Шарахнулись волы, перевернулась арба, и задремавший было имам с ужасом увидел, как вокруг него зажглись сер­ные огоньки. Хотел прошептать святое слово, да позабыл. Подхватила его нечистая сила и бросила с размаха на пол бани. Нагой и поруганный, с оплеванной бородой, валялся на полу имам, а гнусные животные обливали его чем-то лип­ким и грязным. И хохотал Шайтан. Дрожали стены бани.
— То-то завтра будет смеху! На коленях стоит глупый народ, ждет своего святого, а привезут пьяненького имама!
 — Не стерпел обиды имам, вспомнил святое слово и очнулся на своей арбе, которая за это время уже отъехала далеко от грота.
 — Да будет благословенно имя Аллаха, — прошептал имам, и начал опять дремать. А в бане хохотал Шайтан. Дрожали стены бани.
 — Наливай еще, — кричал цыган.
— Постой! Слышишь, скачет кто-то!
 — И вихрем вынес нечистый приятеля на проезжую тропу. Шарахнулась со всех четырех ног лошадь Мемета, и свалился он со своей ношей прямо к ногам Шайтана.
 — А, так вот кого еще принесло к нам! Души его, — крикнул Шайтан, а сам схватил завернутую в шаль де­вушку и бросился с ней в баню.
                Зарычал цыган и всадил отравленный кинжал по самую рукоять между лопаток обезумевшего Мемета. А из бани доносился вопль молодого голоса. «Будет по­теха, будет хорошо сегодня», подумал цыган и, шатаясь, пошел к бане. В невыносимом чаду Шайтан душил распростертую на по­лу нагую девушку, и та трепетала в последних судорогах.
— Бери теперь, если хочешь! Обхватил цыган девушку железными руками, прижался к ней... и узнал дочь...
— Згне! — крикнул он не своим голосом слово за­клятья. И исчез Шайтан. Помнил уговор с Османом. Только раз цыган скажет это слово, и только раз сатана подчинится ему. — Воды, воды, отец! Бросился Осман к гроту, а грот весь клубился удушли­выми серными парами. И не мог пройти к воде Осман. Не знал второго слова заклятья. Упал и испустил дух.
             Поутру проезжие татары нашли на дороге три трупа и похоронили их у стен развалившейся за ночь бани.
— Чертова баня, — назвал с тех пор народ это место. И я хорошо помню, как в детстве, проезжая мимо гро­та, наши лошади пугались и храпели. Не верьте, если вам скажут: нет Шайтана.
               Есть Аллах — есть Шайтан! Когда уходит свет, — приходит тень.
Легенду рассказал местный помещик Мефодий Никола­евич Казаков, со слов отузских татар.
Шайтан — дух зла, изгнанный Аллахом из сонма анге­лов за то, что он не хотел поклониться Адаму. С тех пор Шайтан мстит человеческому роду, толкая его на все, про­тивное заповедям Аллаха.
Курбан-байрам — праздник жертвоприношения. Он празднуется в течение четырех дней в 12-м лунном месяце года. К этому празднику каж­дый татарин запасается жертвенной овцой, которую в день праздника закалывает после молитвы муллы. Шкура и лучшая часть овцы идут мулле, кусок баранины — бед­ным, а остальное на дом. Татарин верит, что душа невин­ного жертвенного животного поможет душе жертвователя войти в обитель вечной отрады.
               Как известно, Магомет ввел этот вид жертвоприношения взамен существовавшего у арабов жертвоприношения детей.
Ага — чиновное, долж­ностное лицо.
 Имам — мулла, священник.


Источник: http://www.searuss.ucoz.ru
Категория: Легенды, история Крыма | Добавил: russel (01.04.2010) W
Просмотров: 977 | Теги: История Крыма, сказки крыма, крымские легенды | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Все проекты компании
  • ПОДБОР НЕДВИЖИМОСТИ

    E-mail отправителя *:
    Вид жилья *:




    Заезд/Выезд *:
    Описание/ссылка/дополнит. пожелания *:
    количество человек/дети *:
    Желаемая стоимость/ бюджет в сутки *:
    код безопасности *:


    To Rent the house apartment in Yalta © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz