Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 22.11.2024, 02:58

Мисхорская гавань

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [20]
Легенды, история Крыма [22]
Легенды Крыма, история
Кунсткамера [11]
Интересное рядом
Курорты России, СНГ [26]
Становление курортов, история, лечение на курортах
Достопримечательности [45]
дворцы, памятные места, парки ...
Автомобилистам [24]
Всё об автомобилях
Астрология [8]
знаки зодиака,гороскопы
Путешествуем [38]
страноведение,туризм,советы,полезная информация
Кулинария [5]
рецепты и советы
Наше здоровье [21]
как сохранить здоровье
Наши дети [7]
взрослым о детях
Наша красота [7]
как приумножить красоту
Он и Она [5]
взаимоотношения
Образование [9]
учиться,учиться и ...
Животные. Живой мир [16]
флора
Наука [5]
Детям [13]
всё для детей и подростков
Отдыхаем [8]
Полезно знать [7]
самая полезная информация на все случаи жизни
Психология [5]
С Богом [9]
Флора [8]
Это интересно [6]
любопытные факты
Юмор [12]
Домоводство [14]
сад,дом,огород,
Юристконсульт [16]
Юридические консультации
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 254
Важно для развития Крыма (курорта)
Всего ответов: 91
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Наши дети

Как вырастить гения

       Очень часто родителей пугает неординарность собственных детей, их сверхспособности. "Зачем ему быть гением? Пусть лучше будет обычным, счастливым, приспособленным к жизни ребенком ", — говорят они. Как будто одаренный — это обязательно несчастливый и ущербный. "Нестандартных" детей часто одергивают такими фразами: "не зада­вай столько вопросов", "не спорь со взрослыми", "не воображай", "не будь выскочкой ", "не забегай вперед" и т.д. А может, стоит все же дать своему ребенку шанс?...

Дело в том. что постоянное сдер­живание вашего малыша может затормозить формирование его лично­сти. Чтобы этого не произошло, попробуйте сначала проанализировать его поведение. Может быть, его на­вязчивость объясняется тем, что бы­стро развивающийся ум требует пищи. Одаренных детей отличают та­кие качества:

• острое любопытство ко всему, что происходит вокруг;

• способность следить за нескольки­ми процессами одновременно;

• склонность к исследованию;

• способность улавливать связи меж­ду предметами и явлениями и делать собственные выводы;

• отличная память, раннее овладение речью и чтением, что помогает накап­ливать большой объем информации и активно использовать се в общении;

• большой словарный запас, желание изобретать собственные слова;

• самостоятельность в поиске ответа на интересующий вопрос, недоверие к готовым решениям;

• повышенные математические и ло­гические способности;

• умение долго концентрировать внимание на интересующем предмете или задаче и безразличие к тому, что кажется понятным и скучным;

• острая реакция на несправедли­вость, высокие требования к себе и к окружающим;

 богатая фантазия, развитое вооб­ражение;

• чувство юмора, интерес к шуткам, забавной игре слов;

• бесшабашная смелость или, наобо­рот, преувеличенные страхи и повы­шенная чувствительность.

Если эти качества присущи вашему сыну или дочери, вы счастливые роди­тели и ваша задача— вырастить счаст­ливым своего ребенка. Для этого вы прежде всего должны адекватно реаги­ровать на его запросы, не приглушать и не нивелировать его способности.

Одаренные дети к тому же нетерпе­ливы и порывисты; координация дви­жений и моторика рук у них часто от­стают от познавательных способнос­тей; спят они меньше обычного; у них бывают проблемы со зрением; им не­легко общаться со сверстниками. Ода­ренных детей воспитывать трудно, но очень увлекательно. Надо научиться их понимать и стараться развивать их способности. Сначала давайте разбе­ремся, чем обусловлено поведение "нестандартного" ребенка. Ответ можно найти в трудах психолога Маслоу, который выделяет четыре уров­ня взаимодействия личности с окружающей средой.

Первый уровень — выживание.

Одаренный ребенок тратит психичес­кую энергию в основном на сохранение своего "я" в окружающем его мире, ко­торый кажется ему враждебным.

Второй уровень — оборона. Ребе­нок находит собственную "нишу безо­пасности", отгораживаясь от окружа­ющего мира, и тратит массу энергии на удержание своих позиций и отраже­ние того, что воспринимается им как угроза.

Третий уровень — уверенность.

Ребенок находит компромисс с окру­жающим его миром, направляя основ­ную часть своей энергии на самоутвер­ждение и лишь незначительную — на приспособление.

Четвертый уровень — процвета­ние. У ребенка устанавливаются опти­мальные взаимоотношения со средой, при которых он может всю энергию от­давать творчеству и продуктивной де­ятельности.

Как видим, неординарному ребенку непросто приспособиться к окружаю­щей его среде. Он инстинктивно защи­щается, стремясь сохранить свое "я". И его опасения не напрасны: мир уст­роен таким образом, что все необыч­ное, выделяющееся со временем пере­стает таковым быть. Чтобы подавления личности не произошло, старайтесь как можно мягче подвести своего ре­бенка к четвертому уровню взаимоот­ношений с окружающей средой. Имен­но это — конечная цель воспитания. Она позволит вашему ребенку стать счастливым.

Ну а теперь можно перейти к кон­кретным рекомендациям по воспита­нию одаренных детей. Итак...

• Не отмахивайтесь от его вопросов, будьте терпеливы и честны, отвечая на них. Воспринимайте все его вопросы и рассуждения всерьез, иначе он пере­станет доверять вам.

• Предлагайте ребенку проводить всяческие эксперименты, чтобы по­мочь ему побольше узнать. Поощряй­те его желание фантазировать и приду­мывать всякие истории, снабжайте книгами и материалами для любимых занятий. Позволяйте ребенку играть со всяким хламом—это будит вообра­жение больше, чем игрушки из магази­на. Берите его в поездки по интерес­ным местам.

• Верьте в здравый смысл ребенка и максимально доверяйте ему. Поощ­ряйте любые проявления самостоя­тельности. Установите для него разум­ные правила поведения, будьте после­довательны в своих требованиях, но избегайте силового давления.

• Позволяйте ребенку принимать участие в планировании семейных дел и занятий, Помогайте ему строить соб­ственные планы, поощряйте его стрем­ление самостоятельно решать свои проблемы, то есть помогайте ребенку стать личностью.

• Давайте понять ребенку, что вы любите его не за успехи, а просто потому, что он вам близок. Никогда не говорите, что он хуже других детей. Каж­дый день находите время, чтобы по­быть с ребенком наедине. Регулярно читайте ему, обсуждайте содержание книг, приучайте его к чтению с малых лет. Никогда не наказывайте ребенка унижением и не дразните за ошибки. Поощряйте любое его достижение, но не хвалите чрезмерно или неискренне. Развивайте позитивное восприятие им своих способностей.

• Учите ребенка свободно общать­ся с детьми из разных культурных и социальных слоев, со взрослыми лю­бого возраста. Приучайте его полу­чать информацию не только из лите­ратуры, но и в общении с другими людьми. Если ребенок слишком ув­лекается своими занятиями и не имеет друзей, значит, он не нашел себе рав­ных среди сверстников. Помогите ему исправить положение.

• Не устраивайте разнос, если заме­тите в комнате или в уголке ребенка разбросанные предметы. Это может говорить о том, что он еще не закончил своих занятий и эти предметы участву­ют в воплощении его фантазий.

• Большинство одаренных детей очень много читает. Нередко они берут­ся сразу за несколько книг одновремен­но. Однако из-за большого разнообра­зия интересов они иногда не умеют рас­пределять время и силы. Ваша задача — помочь им с выбором книг, чтобы занятия накапливались не хаотически, а избирательно и постепенно.

• Очень важно сохранить в ребенке эмоциональную стабильность и уве­ренность в своих силах. Постарайтесь создать ему такие условия, в которых он мог бы заниматься творческим по­иском, не рискуя разочароваться в своих силах. Мягко подбадривайте его, если он вдруг загрустил или потерял веру в свои возможности. Поддержи­вайте его творческие начинания, избе­гайте критиковать первые опыты, ка­кими бы неудачными они ни были.

Категория: Наши дети | Добавил: russel (01.03.2014)
Просмотров: 611 | Теги: сверхспособности, как стать гением, как воспитать гения, индиго, одаренность, как развить талант, ребенок гений, признаки гениальности, талантливый ребенок | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Все проекты компании
  • ПОДБОР НЕДВИЖИМОСТИ

    E-mail отправителя *:
    Вид жилья *:




    Заезд/Выезд *:
    Описание/ссылка/дополнит. пожелания *:
    количество человек/дети *:
    Желаемая стоимость/ бюджет в сутки *:
    код безопасности *:


    To Rent the house apartment in Yalta © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz