Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 24.11.2024, 15:57

Мисхорская гавань

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [20]
Легенды, история Крыма [22]
Легенды Крыма, история
Кунсткамера [11]
Интересное рядом
Курорты России, СНГ [26]
Становление курортов, история, лечение на курортах
Достопримечательности [45]
дворцы, памятные места, парки ...
Автомобилистам [24]
Всё об автомобилях
Астрология [8]
знаки зодиака,гороскопы
Путешествуем [38]
страноведение,туризм,советы,полезная информация
Кулинария [5]
рецепты и советы
Наше здоровье [21]
как сохранить здоровье
Наши дети [7]
взрослым о детях
Наша красота [7]
как приумножить красоту
Он и Она [5]
взаимоотношения
Образование [9]
учиться,учиться и ...
Животные. Живой мир [16]
флора
Наука [5]
Детям [13]
всё для детей и подростков
Отдыхаем [8]
Полезно знать [7]
самая полезная информация на все случаи жизни
Психология [5]
С Богом [9]
Флора [8]
Это интересно [6]
любопытные факты
Юмор [12]
Домоводство [14]
сад,дом,огород,
Юристконсульт [16]
Юридические консультации
Наш опрос
Важно для развития Крыма (курорта)
Всего ответов: 91
Важно для развития Крыма (курорта)
Всего ответов: 91
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » С Богом

Святой Антоний

     Его жизнь, его духовный подвиг раскрывают глубинные пласты нашей внутренней духовности, дают ответы на многие спорные вопросы в христианстве, открывают врата великих тайн Божьей премудрости, правды, добавляют силу и крепость сердцу, веру жизни.

Святой Антоний происходил из зажиточной александрийской семьи. Он с ранней юности стре­мился к духовной жизни. Житей­ские заботы, не обещавшие ни­чего, кроме бесплодного мучи­тельного беспокойства, вызыва­ли у него отвращение. После му­чительных колебаний, раздумий и поисков он сделал свой выбор.

Услышанные в храме еван­гельские слова «раздай все» опре­делили его дальнейшую судьбу. Продав имение и раздав деньги ни­щим, Антоний покинул город и уда­лился к старцу-отшельнику. Но, стремясь к полному уединению, Антоний поселился в пустой гроб­нице, в отдаленной местности, где стал проводить дни в молитве, пос­те и размышлениях. Однако не сле­дует полагать, что жизнь Антония ограничивалась молитвой. По сло­вам современников, он «празднос­ти терпеть не мог, и работа не выхо­дила из его рук почти весь день». Антоний считал труд составной частью монашеского подвига, и друзьям, которые два раза в год приносили ему хлеб, он взамен от­давал сделанные им корзины. Но путь в Царство Божие был для Ан­тония нелегким. Его мучили сомне­ния и сожаления об оставленном мире, видения и демоны искушали его, обещая мирские наслаждения. В холодные звездные ночи, когда тени бежали по молчаливой пусты­не, Антония охватывал ужас. Ему казалось, что враг наступает на не­го, давит со всех сторон. Дикий вой и хохот шакалов в ночном мраке, казалось, исходили от самого дьявола. От страшных звуков, об­разов, картин, которые представ­лялись его взору, он не раз терял сознание и порой лишь приход дру­зей приводил его в чувство. Иногда в душе зарождалось искушение: не покинуть ли эту ужасную пустыню, эту суровую обитель, полную таин­ственных звуков и ужасных призра­ков? Ведь в городе его ждали люди, он мог дать им утешение и изба­виться от духовной пытки. Но святой не сдавался. Антоний пола­гал, что остановка на полпути будет означать победу тьмы, и принял вызов. Постепенно он укрепился в духовной жизни, и искушения пе­рестали мучить его. Слава о не­обыкновенном отшельнике стала распространяться по всему Египту.

       К нему начали приходить учени­ки из самых дальних краев, а некоторые пожелали поселить­ся неподалеку, чтобы под его руководством вести отшельни­ческую жизнь. Так, в 305 году вокруг Антония образовалась первая монашеская община. Антоний не оставил подробных наставлений о монашеской жизни, но всей своей жизнью заповедал ученикам отречься от земных благ, полностью предаться Воле Божьей, посвящать каждый день труду и мо­литве. К Антонию стали приходить за советом люди всех сословий, даже язычники желали получить от него наставления. Обращался к не­му и сам император Константин. Будучи человеком образованным, Антоний хорошо знал проблемы мира и Церкви. Несколько раз он покидал пустыню: в 311 году, во время гонений за веру при импера­торе Максимине, он появился в Александрии, чтобы ободрить еди­новерцев, а в 351 году — чтобы поддержать православных в борь­бе с арианами. Таким образом, Ан­тоний не замыкался целиком в от­шельничестве, а делился обретен­ным духовным опытом с миром. Прожив в пустыне более 85 лет, Ан­тоний мирно скончался в возрасте 105 лет. Антоний Великий основал отшельническое (анахоретское) монашество. По установленному им порядку подвижники, под руко­водством опытного наставника, жили уединенной жизнью в отдель­ных хижинах или пещерах. Такие общины подвижников назывались лаврами (отсюда сохранившиеся до сих пор названия крупных пра­вославных монастырей, например, Киево-Печерская лавра и др.).

  Первые монахи, удалившись от  греховного мира, стремились очистить душу перед богом, принести покаяние за себя и за всех людей. Они вели аскетическую жизнь, на­полненную трудом и молитвой, а свободное время уделяли чтению Священного Писания. Но многим из них этого казалось мало: в на­дежде обрести духовное прозрение и прощение у Господа, получить блаженство на небесах, они по собственной воле подвергали себя «подвижничеству во славу Божию» — самым суровым лишениям и истязаниям. Некоторые монахи практиковали такие формы подвижничества, как почти полный отказ от пищи, ношение тяжелых цепей-вериг, отдание себя на съедение гнусу и комару и т. Д. Часто такие самоистязания переходили все разумные пределы. : Известный святой, аскет Симеон Столпник, несколько месяцев жил закопанный по шею в землю, а потом провел более 35 лет на верхуш­ке восемнадцатиметровой колон­ны — столпа.

Отшельник Аммон был известен тем, что с начала отшельничества ни разу не раздевался и не мылся. И хотя чувства и стремления этих подвижников можно понять, вряд ли подобное самоумерщвление плоти есть путь к Божественной гармонии в человеке — гармонии, предполагающей единство души и тела.

Следует признать, что, хотя многие из учителей Церкви, даже самых выдающихся, приветствовали тако­го рода крайний аскетизм, в целом он был Церковью отвергнут. Жизнь духа и плоти должна подвергаться строгому контролю воли и разума и не выходить за разумные пределы. В противном случае чрезмерный аскетизм может привести и приво­дил не только к высотам духовного прозрения, но зачастую и к крайне негативным результатам. Основная цель аскетизма — очищение серд­ца, и подвижники только временно отгораживались от жизни, чтобы достичь ее. Извращение идей аскетизма, их абсолютизация возводили этот уход от жизни в постоянный принцип. Проклятия огульно обрушивались на все, что было ценного в наследии прошлого и в мирской жизни настоящего. Не случайно крайний аскетизм часто практико­вался христианами-фанатиками, которые порой не останавливались ни перед чем, даже перед убийст­вом людей, в которых им виделись враги Христа. Такая нетерпимость и фанатизм совершенно чужды истинному духу Церкви. Жизнь во Христе возможна лишь там, где она открыта человеческой свободе и культуре. И все лучшее, что было создано челове­ком, Церковь призвана сохранить и  пронести через тысячелетия.

Категория: С Богом | Добавил: russel (03.03.2014) | Автор: Руслан
Просмотров: 588 | Теги: о церкви, первые монахи, Антоний, святой Антоний, история монашества, извращение аскетизма, аскетизм, святые церкви, христианские святые, монашество | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Все проекты компании
  • ПОДБОР НЕДВИЖИМОСТИ

    E-mail отправителя *:
    Вид жилья *:




    Заезд/Выезд *:
    Описание/ссылка/дополнит. пожелания *:
    количество человек/дети *:
    Желаемая стоимость/ бюджет в сутки *:
    код безопасности *:


    To Rent the house apartment in Yalta © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz